Проезжая часть на старом мосту через Волгу в Ульяновске вновь в плохом состоянии (особенно в центральной его части), говорят местные водители. Пора опять ремонтировать переправу.
Ты помнишь, как все начиналось
Сегодня многие уже забыли, какие раньше были пробки на подступах к Императорскому мосту, как по два-три часа жители Нового города добирались до центра и обратно. Власти решали проблему, организуя реверсивное движение. И в этом был хоть какой-то толк.
Немногие уже помнят и то, что в конце прошлого века, еще при Горячеве, мост вдруг разом решили «похоронить». Мол, специалисты и ученые тогда проверили объект и заявили, что он может рухнуть. Тогда всерьез подумывали о паромной переправе, и пугачевская песня «Паромщик» воспринималась как-то иначе. А как хотели сделать платным проезд по мосту и даже построили пункты пропуска перед въездом? Помните?
Но благодаря губернатору Морозову у нас, наконец, достроили «переправу века» — Президентский мост, и мы теперь не стоим в огромных пробках.
Опять надо ремонтировать
Но старая переправа жива, и по ней по-прежнему ездят машины, и даже бывают большие пробки. Хотя Императорский мост сегодня совершено не в императорском виде. За ним нужно следить. А про него, как нам кажется, городские власти забыли.
— Проезжая часть разбита, особенно в центре моста, уже образовываются большие ямы, — рассказывает водитель автобуса Петр Капитонов. — Все это влияет на пропускную способность. Опять будут пробки. В последнее время именно на мосту участились аварии.
Что говорить, от капитального ремонта мало что осталось. Краска слезает, появилась ржавчина, дорожное полотно разбито.
Напомним, что последний большой ремонт был в 2010 году и длился три недели. Тогда сделали новое дорожное покрытие, усилили 38 дорожных плит, нанесли гидроизоляцию. Мост с горем пополам покрасили. Правда, было много шума, когда краска от ветра летела на идущие автомобили…
Местные власти тогда утверждали, что «Императорский» отвечает всем мировым стандартам качества и не потребует никакого ремонта как минимум 8-10 лет. Увы, не вышло.
Последние ремонтные работы были в 2013 году — ремонтировали деформационные швы и приводили в порядок асфальтовое покрытие.
Кстати, насчет асфальтового покрытия. Говорили, что проезжую часть сделали кое-как. Городской комитет дорожного хозяйства потребовал исправить дефекты и даже обращался в суд. Но выяснилось, что все дефекты дорожного полотна возникли по вине городской администрации: из-за некачественной подготовки документации и невыполнения работ по содержанию дороги. Колейность образовалась по причине несоответствия устройства дорожного полотна повышенной эксплуатации объекта.
В 2015 году «мэрша» Марина Беспалова поручила провести служебное расследование и взять этот вопрос на контроль. Похоже, на этом все и закончилось.
И вот история повторяется. Дорожное полотно вновь требует ремонта. И городские власти опять молчат.
РЖД заменили все пролеты
Императорский мост был построен в 1913—1916 годах исключительно как железнодорожный. В этом году у него юбилей. Ровно сто лет он служит верой и правдой народу.
Что интересно, железнодорожники сумели найти деньги и привести в порядок свою переправу. В 2003 году на железнодорожном мосту через Волгу началась замена пролетных строений, после того, как, по мнению специалистов, у старых конструкций появилась так называемая «усталость металла». Работы закончили в 2008-м. «РЖД» заменили все пролеты.
А вот автомобильную часть моста, похоже, такая участь не ждет.
— Знакомый прораб говорил, что несущие конструкции старого моста из-за «усталости металла» могут не выдержать, как плиты, так и многотонное асфальтовое покрытие, накладываемое на мост во время очередного ремонта. И тот гарантированный срок чуть ли не 10 лет — враньё, 4 года бы продержался, — рассказывает принимавший участие в ремонте моста Игорь П. — Необходимо было снимать те плиты и ставить новые, а уж потом накладывать покрытие. Только тогда мост был бы «вечным».
Тем временем
Императорский мост — не единственное проблемное место в Ульяновске. Разбита дорога на Майской горе. Это отмечают многие местные водители. В ужасном состоянии проезжая часть на Димитровградском шоссе (от улицы Димитрова и до путепровода).
— Мы ремонтируем дорогу качественно, но во всем виновата погода, — говорит дорожник Владимир Петров. — Какой асфальт выдержит перепады температур от минус 25 до плюс 2?
Из истории
Мост, названный «Императорским Его величества Николая II», был открыт 5 октября 1916 года и в то время считался самым грандиозным в Европе. Сооружение ниже по течению мощной ГЭС и заполнение Куйбышевского водохранилища, а также модернизация промпредприятий в Заволжском районе к середине XX столетия поставили вопрос о модернизации и реконструкции моста, под совмещённое движение, с пропуском не только железнодорожного, но и автомобильного транспорта. Впервые в практике приращение мостовых опор велось в зимних условиях. Русловые опоры были расширены на 10 метров и подняты на 2,5, а в некоторых частях до 6 метров. На них по соседству с клёпанными пролётами легли новые сварные. 6 ноября 1956 года по ним открылось железнодорожное движение, а после завершения реконструкции «царской» части моста новые пролётные строения были переоборудованы под автомобильное движение, которое открылось 10 августа 1958 года.
Арсений КОРОЛЕВ
c раёна
“Некому Игорю П., ПРИНИМАВШЕМУ участие в ремонте моста, некий знакомый прораб, рассказывал…”. Данные из википедии, б…ть. А выводов специалистов, имеющих соответствующее техническое образование нет?
Патрик
Какой асфальт выдержит такие перепады температур??? Иди у финов, шведов или канадцев спроси! Ихний асфальт ещё и дешевле раз в пять…
О_О
Данные ОКТЯБРЬ 2012 г. в Германии один километр дороги обходится в среднем в 122,6 млн рублей. Во Франции – 101,1 млн рублей. В Канаде – 82,3 млн рублей. В США километр трассы построят за 72 млн рублей. В Испании – за 49,3 млн рублей. Далее следует Россия. Дешевле, чем в России, дороги в Финляндии – 40,6 млн рублей за километр. Далее идет Китай со средней стоимостью километра в 35 млн рублей. http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/478253/
Правдоруб
Чукча не читатель, чукча – писатель.
По этой ссылке: “Указанные выше стоимость строительства одного километра дороги является средней и не учитывает качество полотна и ширину дороги, а также НДС.”
Короче говоря сравнили стоимость автобана со стоимостью трассы Карсун-Инза.
АЛЬБЕРТ
Карсун-Инза – очень хорошая МАГИСТРАЛЬ, ну прямо автобан
Правдоруб
Нагрузки на мост выдержит асфальт в котором все компоненты, в том числе и щебень, будут соответствовать стандартам, применяемым к данной категории нагрузок. В случае с нашими жуликами применялся щебень марки 90 ( вместо 1200) и речной песок, имеющий отшлифованную структуру (что недопустимо). Битум применялся перемешанный с кровельным (который плавится летом, от чего появляется колея). И так: 1)Щебень крошится; 2) песок выкатывается; 3) битум плавится ; Вот вам и вся технология хренового дорожного полотна !!!
dwg
На мосту вместо асфальтового покрытия должны быть жб плиты. Но чтобы их не менять и срыть дефекты жб плит положили этот нежный “асфальт”. Уже местами арматура торчит из ям, и никакие плиты там не усиливали
Альберт
“Императорский мост” вовсе не императорский, автомобильный мост построен в 50-х года 20 века и к николашке никакого отношения не имеет. Не вводите в заблуждение общественность.
Интересно какому чудаку на букву М пришло на ум назвать этот мост императорским?
Житель
На Иваныча обычно откликается…
Тимур
А звать его не на букву С…?
АЛЬБЕРТ
Интересный лозунг висел на двух мостовых переходах на димитровградском шоссе у промзоны:
“Ульяновская область – опора души и державы!”
Чтобы это значило? Хотелось бы знать кто его придумал и разрешил повесить?
никола 2
Кто-кто . Дед Пихто !
Антон
Помнится, клгда сделали ремонтв 10-м, лицо с именем на С говорило: “Положен самый прочный асфальт, который будет служить многие годы.”Не прав оказался чиновник. Ох как не прав. Дорожное покрытие построили лучшее в МИРЕ! Скажете нет? А где вы ещё видели такую дорогу на которую заехал и ложись водила спать… Никуда твоё авто из колеи не денется… Пиарившееся тогда и собирающееся ещё долгие годы сидеть в главном кресле области лицо свои слова, конечно же забыло. Но помним мы. Зама дорожного хозяйства области с должности попёрли за 2 квартирки под Москвой – он не смог объяснить откуда деньжищи. Почему спрашивали? Разве наши прокуроры не ездят по нашим же дорогам? Уже вся Рассея знает где начинается ульская область. Можно не читать постаменты у дороги. Как затрясло, как забарабанило под колёсами – наша “процветающая” и началась тута.