Поэтому я удивился, когда увидел на стене детского сада по адресу: проезд Сиреневый, 8 вот такие рекламные щиты: Явное нарушение закона, подумал я. Запрещенная реклама алкогольной продукции, решил я, и обратился с жалобой в Управление ФАС по этому поводу. Всего я указал три таких факта, это – рекламные щиты магазина «Дары Кубани», рекламные вывески ещё двух точек по продаже разливного пива (https://yadi.sk/i/1yWY9pVcouYFf). Ответ в отведенный законом срок я не получил. Ответили мне из Управления антимонопольной службы только 15 января 2016 года, то есть просрочили на 22 дня, и то после моих звонков в Управление. Ответ меня неприятно удивил и расстроил (https://yadi.sk/i/4Z3I0dziouYQS). Из ответа УФАС, подписанного исполняющим обязанности руководителя Поповым я узнал, что в управлении действует группа специалистов, занимающихся системным анализом гражданского законодательства. Группа этих сисаналов (по аналогии с сисадминами – системными администраторами) пришла к таким «революционным» выводам по отношению к рекламе алкоголя, что я пожалел, что затронул эту тему. Ведь сисаналы ульяновского ФАС признали, что можно рекламировать алкоголь с помощью наружных рекламных конструкций. Так, антимонопольные «сисаналы» пишут мне, что системный анализ гражданского законодательства свидетельствует, что реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре – марка, сорт, название. Почему белиберда? Да потому, что есть нормативно-правовой акт, регулирующий отношения в сфере рекламы. Закон «О рекламе» называется. Его вы почитать не пробовали? Там ясно написано, что такое реклама, что такое объект рекламирования, которым может быть и сам товар (овощные соки), и средства индивидуализации этого товара (сок томатный)! Это во-первых. Следующий «сисанальный» выброс ульяновских антимонопольщиков звучит так – «информационные щиты, расположенные у входа в магазин являются вывесками». Здесь они уже не ссылаются на системный анализ, а зря, выглядели бы умнее. А так… Приводят положение закона в котором разъясняется, что обязательная информация (время работы магазина, данные владельца) не являются рекламой, что вывеска, в которой нет рекламный информации тоже не является рекламой и … Делают вывод, что любой информационный щит у входа в магазин это – не реклама, а вывеска! Ага, рядом с магазином «Дары Кубани» с обоих сторон от входа висят рекламные щиты с информацией о вине и водке и это, по мнению антимонопольных анализаторов, не запрещенная реклама опасного для человека вещества – алкоголя, а вывеска. Хотелось бы знать этих «титанов» системного анализа по-фамильно. Гражданин Попов, а сами Вы подписывали этот документ как специалист по системному анализу или как временный руководитель сисаналов? Если бы Вы, Попов и остальные работники Ульяновского управления ФАС действительно анализировали противоалкогольное законодательство, то поняли, что целью этих мер со стороны государства является здоровье народа России, ограничение потребления алкогольных ядов через снижение доступности, через запрет рекламы алкогольно-табачных ядов, через установление высоких цен на спиртное, через уменьшение точек продаж алкогольного наркотика. Может быть тогда вы бы встали на сторону Президента, Правительства, добивались выполнения законов со стороны алкоторговцев. |
|
|
Сергей Л
К.Ю. по моему кто то Вас очень недолюбливает. Только вот этот кто то даже фотки просроченные на сайт выкинул. Автор с дивана поднимитесь и подготовьте нормальный материал, а не эту осеннюю лабуду
Бублиг
Почему здание детсадов не возвращены государству и не используются по прямому назначению,м?
Александр
Страна третьего мира мать его из детсадов сделали рюмочные.
SimbIblis
За опытом оформления всех вывесок в едином стиле Пермь обратилась к Ульяновску
http://ulpressa.ru/2016/02/10/za-opyitom-oformleniya-vseh-vyivesok-v-edinom-stile-perm-obratilas-k-ulyanovsku/
1111111111111
То есть получается “Алкомаркет”, “Бирмаркет”, “Пивмаркет” – это то же не реклама алкоголя , а вывеска????????????????
Может быть прокуратура выскажется по данному поводу, как орган обязанный следить за исполнением законов, в том числе и Закона о рекламе!
интересная ситуация
Я не юрист, но очень интересно стало, поэтому сделал элементарный запрос в поисковике, который сразу выдал разницу между рекламой и вывеской: указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске п. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”, следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
Так что видимо правильно все автору из ФАСа написали…