Производство Ту-204СМ на авиазаводе в Ульяновске могут заморозить, а ставку сделают на более перспективный среднемагистральный пассажирский МС-21. Ту-204 – среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный в конце 1980-х – начале 1990-х годов в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154. С 1990 года производится на заводе “Авиастар-СП” в Ульяновске, а модификация Ту-214 – с 1996 года на КАПО им.С.П.Горбунова в Казани. На основе базового варианта Ту-204 создано около 20 модификаций, отличающихся назначением, летно-техническими характеристиками, типом двигателей и составом бортового оборудования. В семейство самолетов Ту-204/214 входят пассажирские, грузовые, специальные и VIP-модификации. Модернизированным вариантом базового самолета Ту-204-100 является и самолет Ту-204СМ. В частности на Ту-204СМ установлены двигатели ПС-90А2, отличающиеся от предшественника ПС-90А повышенными показателями ресурса и надежности. Также на Ту-204СМ новое бортовое оборудование, агрегаты и системы, уменьшено количество членов экипажа. Первый опытный самолет Ту-204СМ подготовили к выходу на авиалинии в 2014 году. Причем, активизировались работы по самолету после прекращения деятельности авиакомпании “Добролет” из-за западных санкций. “С учетом введенных против России экономических санкций по линии авиационной промышленности, можно предположить, что никаких проволочек с запуском в производство самолетов данной модификации на ульяновском авиазаводе не будет”, – заявлял агентству “Интерфакс-АВН” источник в отрасли. Отметив, что ведется формирование программы выпуска Ту-204СМ, он сообщил, что первая партия будет состоять из десяти самолетов Ту-204СМ, ее сделают для авиакомпании Red Wings, имеющей опыт эксплуатации самолетов семейства Ту-204. При этом источник отметил, что “в дальнейшей эксплуатации и внедрении Ту-204СМ в серийное производство необходимо будет провести летные испытания самолета по расширению условий его эксплуатации”. Сейчас разработчик имеет один самолет Ту-204СМ, на котором можно провести необходимые летные испытания, уточнил собеседник агентства. Тогда же со ссылкой на замглавы министерства промышленности и торговли РФ сообщалось, что ульяновской “Авиастар-СП” планируют заказать 11 самолетов Ту-204СМ для авиакомпании, создаваемой в Крыму. В начале 2015 году Ту-204СМ начали готовить к испытаниям по расширению условий эксплуатации. Как рассказывал агентству “Интерфакс-АВН” источник в авиапроме, испытания должны проводиться по правилам ETOPS (Extended Twin OPerationS – расширенные правила полетов для двухмоторных самолетов), которые предъявляют особые требования к надежности работы двигателей самолета. Эти правила, прежде всего, касаются требований по безопасному полету с одним работающим двигателем над безориентирной местностью: морем, океаном, пустыней и т.д. “Правила ETOPS гласят, что маршрут двухмоторного самолета должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определенного правилами времени подлета до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить аварийную посадку в случае отказа одного из двигателей”, – пояснял собеседник агентства. Впрочем, по данным на конец прошлого года, несмотря на заявленную перспективность самолета Ту-204СМ, заказчиков на него так и не нашли. Поэтому Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не исключила возможности консервации производства среднемагистрального самолета Ту-204СМ, сообщил ее вице-президент по гражданской авиации Владислав Масалов. Как пишет “Коммерсант“, решение о заморозке производства Ту-204 было обнародовано одновременно с принятием новых экологических стандартов в гражданской авиации Международной организацией гражданской авиации. Представитель ОАК пояснил изданию, что в условиях ограниченного спроса содержание сборки нишевых продуктов – Ту-214 и Ту-204 – неоправданно, особенно когда на заводе в Ульяновске увеличивается нагрузка по производству модернизированного Ил-76. Источники издания в авиапроме считают, что производство Ту-204 можно заморозить, но “при условии выхода в срок его современного аналога – МС-21”. Еще два года назад в Минпромторге назвали проект пассажирского самолета МС-21 базовым для российского авиастроения. В 2014 году на эту программу в федеральном бюджете было заложено порядка 17 млрд рублей. В том же году Иркутский авиазавод (входит в корпорацию “Иркут”) начал изготовление первых трех машин самолета МС-21, предназначенных для статических и летных испытаний. Это МС-21-300 – базовая модель семейства МС-21 размерностью 180 мест, которая поступит в производство в первую очередь. Причем, к июлю 2014 года портфель заказов на МС-21 превысил 200 самолетов. По словам президента корпорации “Иркут” Олега Демченко, этого портфеля достаточно, чтобы загрузить корпорацию работой минимум на пять лет. Он также рассказывал, что на базе МС-21 будет создано семейство среднемагистральных самолетов. “Базовой будет “трехсотка” (МС-21-300) – это 180 мест и выше, до 200 мест. Потом будет “двухсотка” (МС-21-200) – это 150 мест. Ну и третий вариант – “четырехсотка” (МС-21-400). Мы пока не определились по этому проекту окончательно, это должен быть двухпроходный или однопроходный самолет”, – отмечал Демченко. О готовности заказать партию новых самолетов МС-21 заявляли и в Минобороны России. В свою очередь в ОАК пообещали, что серийные поставки перспективного среднемагистрального самолета МС-21 начнутся с 2017 года. Причем, по заверению исполнительного вице-президента корпорации Александра Тулякова, к моменту выхода на рынок МС-21 по эксплуатационным расходам будет на 10-15% превосходить своих основных конкурентов. “А после выхода на рынок модернизированных версий самолетов наших главных конкурентов А320 NEO и Вoeing-737 MAX у нас запас преимущества останется где-то в районе 7-8%”, – считает Туляков. В августе прошлого года глава администрации президента РФ Сергей Иванов сообщил, что первые самолеты МС-21 уже законтрактованы и первым заказчиком станет “Аэрофлот”. “Я считаю правильно, что первые серийные самолеты МС-21 эксплуатацию начинает Аэрофлот, но одновременно уже ведутся переговоры о продаже этих самолетов на экспорт”, – подчеркнул он, добавив, что в современном мире никто не начинает производить самолет, если на него заранее не заключен контракт в рублях или в валюте. Глава кремлевской администрации также сообщил, что в перспективе “вполне возможно” использовать самолеты МС-21 для нужд государственной авиации. “Хотя самолеты, конечно, надо обкатать. Я не хочу делать излишне оптимистических, комплиментарных заявлений. Но любой новый самолет – сырой”, – добавил Иванов. Со своей стороны вице-президент “Объединенной авиастроительной корпорации” Владислав Масалов в ходе международного авиасалона Singapore Airshow 2016 пообещал, что первый полет нового пассажирского среднемагистрального самолета МС-21 состоится в декабре. Обозреватель Анастасия Николаева |
|
|
?
посодють за такой текст
Бублиг
мда… и ТУшку загубят и гражданская авиация из комы всё равно не выйдет((