Уже даже малым детям известно, каким золотым дном является строительство и содержание дорог.
В этой сфере можно заработать буквально на всем, чуть ли не на воздухе – именно так можно охарактеризовать схему по продаже дорожной техники в лизинг, ведь в итоге тщательно спланированной аферы и в гаражах казенных предприятий, и в областной казне кроме воздуха ничего не остается.
Как стало известно, областные чиновники могут потерять дорожную технику, за которую платили последние годы, всего из дорожного фонда на оплату различных лизинговых программ уходило в 2012 году -108 млн, в 2013 году – 300 млн, в 2014 -188 млн, а в 2016 году запланировано еще 79 млн. Причем и это далеко не последний платеж. Но теперь все вложенные усилия могут в одночасье пойти прахом из-за пропущенных в 2015 году взносов. Этой оплошности Министерства строительства достаточно, чтобы областное коммунальное хозяйство осталось и без машин, и без денег. В спешном порядке приходится принимать поправки и субсидировать из областного бюджета и штрафы и пени, чтобы по сути заплатить еще несколько миллионов просто за некомпетентность в ведомстве Андрея Тюрина. А ведь там не в первый раз имеют дело с лизингом. Так что если в результате действия или бездействия чиновников у бюджета появились новые долги и судебные иски, стоит поискать, кому это может быть выгодно.
Закупка осуществлялась в конце 2012 года, когда сегодняшний замминистра строительства, транспорта и дорожного хозяйства Андрей Тюрин был еще министром и ничто не предвещало очередных экономических трудностей. Тогда очередное приобретение широко рекламировалось. Лизинговая Компания (ГТЛК), с которой тогда еще не расплатились за предыдущую партию, взялась поставить еще 150 единиц техники общей стоимостью 600 млн. Одна из крупнейших на тот момент закупок принесла немало радости и дохода всем участникам коммунального частно-государственного братства.
115 полученных в лизинг машин должны были разойтись по муниципальным образованиям. Этим распределнием дирижировал Константин Кашников – директор ОГКП «Областное Коммунальное Хозяйство», а в прошлом – руководитель нашумевшего ГУП “Имущество”. Еще 35 единиц перешли в его же ведение после банкротства ОАО “УльяновскАвтоДор”, на балансе которого они состояли.
Полученная за счет бюджета техника не стояла без работы – напротив, большая часть по выгодной цене сдавалась в сублизинг десяткам МУПов, Гипростроймосту, Ульяновсктрансстрою и другим предприятиям. Это можно понять хотя бы по 108 арбитражным делам, в которых в течение двух лет фигурировали эта самая техника, ОблКомХоз и ГТЛК. А ведь в 2012 году УльяновскДорРемСтрой получил такие же лизинговые дорожностроительные и уборочные машины в безвозмездное пользование и даже не спешил возвращать после выполнения работ, из-за чего тогда пришлось вмешаться антимонопольщикам. Выходит, когда речь идет о сдаче в аренду казенного имущества, можно смело назначать любые условия? Кстати, куда должна идти полученная таким образом прибыль – в погашение основных лизинговых платежей или в карман сдающему в качестве бонуса за находчивость?
Если техника все-таки покинет Ульяновскую область, деньги за нее никто в бюджет не вернет. Регион еще долго будет выплачивать проценты и штрафы за то, чего у нас уже нет. Так что пускай забирают машины, главное, чтобы денежки за сублизинг у кого надо остались. А когда закончатся, всегда можно арендовать по той же схеме в счет бюджета, например, снегоплавилку и продолжить зарабатывать на ней.
Впрочем, если машины и останутся, долги никуда не денутся, а в казне лишних миллионов, как обычно, нет.