В Ульяновске применяют технологии, которые обошли зарубежные аналоги: такой вывод сделали эксперты японского издания Japan Business Press, побывавшие на заводе “АэроКомпозит”. Там сейчас заканчивают работу над левой консолью крыла для первого перспективного самолета МС-21.

Действительно, технология вакуумной инфузии имеет гораздо больший потенциал для создания крыльев новых самолетов и композитных фюзеляжей.

Причем ульяновские разработчики рискнули и запустили совершенно новый способ создания композитных материалов, которые заменяют алюминиевые детали: сначала подготавливается “полуфабрикат” из сухого углеродного волокна. А его пропитка, то есть превращение в пластик, происходит в печи. Это дает возможность сразу создавать обшивку с уже имеющимися на ней элементами, нужной толщины. Экономия времени по сравнению с алюминиевыми деталями – в три раза).

На данном этапе МС-“1 примерно на 40 процентов состоит из композиционных материалов. Но доля металла будет еще уменьшена.

Сборка комплектующих для самолета МС-21 в Ульяновске
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

14