Об этом губернатору Сергею Морозову доложили во время посещения предприятия ЗАО «Аэрокомпозит-Ульяновск», входящего в авиационный кластер региона.

В настоящее время на предприятии по производству композитных авиакомплектующих отлажены основные технологические процессы. Центроплан и правая консоль кессона крыла первого лайнера МС-21 находятся на Иркутском авиационном заводе. В планах в первых числах марта передать в Иркутск левую консоль. Параллельно идет работа по сборке кессона крыла для статического самолета, который будет проходить испытания в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт) для подтверждения прочностных характеристик.

По мнению японских экспертов, технология, которую применяют на заводе при изготовлении композитных элементов конструкции крыла воздушного судна уникальна и опережает иностранные аналоги. «Российским самолетостроителям удалось то, на что не решались даже в Boeing и Airbus: они создали крыло самолета высокотехнологичным, но относительно недорогим способом. России удалось создать крыло для самолета технологически более совершенным способом, чем это сделала компания Boeing в ее новейшем Boeing-787», – считает обозреватель Japan Business Press Котаро Ватанабэ.

«Действительно, инфузионная технология, которую мы используем, имеет массу преимуществ по сравнению со стандартной автоклавной технологией. У нее гораздо больший потенциал в будущем для создания крыла новых самолетов и, в первую очередь, для создания композитных фюзеляжей», – прокомментировал генеральный директор ЗАО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.

Для справки
Региональное Правительство оказывает ЗАО «АэроКомпозит» ряд мер поддержки. В частности, предприятие имеет статус особо значимого инвестпроекта, что позволяет предоставлять ему ряд мер господдержки. В их числе налоговая ставка 0% на имущество организаций сроком на 10 лет, пониженная ставка налога на прибыль в размере 13,5% сроком на 15 лет, освобождение от уплаты транспортного налога сроком на 10 лет.

Среднемагистральный пассажирский самолет «Магистральный самолет XXI века» – МС-21 – разрабатывается российской авиастроительной корпорацией «Иркут» в сотрудничестве с ЗАО «АэроКомпозит» и рядом зарубежных компаний. Это авиалайнер пятого – новейшего поколения пассажирских самолётов. Проект стартовал в 2007 году. Ульяновские предприятия широко представлены в составе кооперации по созданию воздушного судна. На авиационном заводе «Авиастар-СП» производят панели, хвостовые отсеки фюзеляжа, двери и люки, металлические детали крыла и оперения, выполняют сборку хвостового оперения. Кроме того, в Ульяновском конструкторском бюро приборостроения разрабатываются информационно-управляющее поле кабины самолета МС-21 и систему управления общесамолетным оборудованием.

1

2

3

4

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА