Сегодня блогер Dimanets перепостил еще один отзыв об Ульяновской области.
Точнее “впечатление от ульяновской действительности, но совсем не о городе, а о подъездных путях к нему. Любопытный фотообзор легендарной автодороги, ставшей однажды местом действия миниатюры “Comedy Club””.

Чага : Есть ли жизнь между Сызранью и Ульяновском

Автодорогу “Сызрань – Ульяновск” кто-то считает самостоятельным дорожным объектом, а другие уверены, что это все-таки часть федеральной трассы А151. Принадлежу к числу последних, ибо есть признаки. Вообще – мне нра этот кусок: мало машин и уверенная прямая трёхполоска. Большинство населённых пунктов здесь расположены на некотором удалении от дороги, хотя нередко они тупиковые и поэтому местным трудно поднимать свой и без того скупой заработок посредством придорожного сервиса. Не сравнить с сёлами соседней федералки М5 “Урал”, где жизнь заметно богаче. По тем же причинам на искомом участке, выражаясь условно, полторы заправки, столько же кафешек и стоянок для дальнобоев.

Неподалеку от Сызрани, в окрестностях известного многим перекрёстка (даже не так – Перекрёстка, с большой буквы) автомобилистов сопровождает военная авиация на весьма низкой высоте. На сей раз в одиночном режиме, но обычно мне они тут попадаются большими группами. В отличие от нежных жителей Еката, те, кто периодически ездит по здешним краям, давно привыкли к такой обстановке: в Сызрани здравствует крупное вертолетное училище минобороны, а “на углу” М5 и А151 расположен их базовый военный аэродром “Троекуровка”, спрятанный от транзитного автотрафика набором лесополос.

Вся трасса проложена по частым холмам, которые в эпоху динозавров явно были единой возвышенностью, а сейчас изрезаны многочисленными поймами рек, перпендикулярными автодороге. Деревни, разумеется, стоят в низинах, на берегах речек и оттого смотрят на А151 толко своими дальними торцами-задворками. Это вот Гавриловка с населением в примерно 400 человек:

Деревенские погосты (на фото не видно) традиционно расположены на вершинах холмов: пусть малые реки, которые по весне обязательно разливаются, смывают живых, не нарушая покой мертвых. Внимательный глаз разглядит в Гавриловке единственную капитальную дореволюционку (под вышкой). Саму же вышку походу ставил Мелафон, потому что МТС в Гавриловке наглухо отваливается.

Самарская область по-советски желает путнику счастливого пути. Впереди начинается подлесок, а где-то там, дальше, будет большой бор с красивым названием Тереньгульский.

Не особо краше встречает и Ульяновская область:

Дорога “Сызрань – Ульяновск” любопытна и другим обстоятельством. Как известно, качество асфальта на границе двух регионов может резко поменяться – не постепенно, а прям будто линейкой провели. Один из любимых камушков жителей Самобласти, который они охотно бросают в огород ульяновских соседей – убитое полотно, стартующее сразу после въездного знака в 73-й регион. И это действительно закономерность, понты идут уже вторым планом. А вот участок А151 наоборот – портит самарским всю малину: раздолбанный кусок от Сызрани заканчивается и на родине Ильича начинается вполне годное покрытие. Но пока это всё же исключение из общего правила.

Село Михайловка – типичное для этой автодороги:

Про местную автобусную остановку, обдекоренную старой мозаикой, на днях рассказывал.

На следующем фото (справа от ёлочки) видно вторую (и, подозреваю, последнюю) достопримечательность Михайловки – круглокабинный трактор ДТ-75 очень приятного цвета. Жаль, что разглядел старичка уже дома, просматривая снимки. Впрочем, конечно же, наколол его на будущие поездки.

“Видишь дымок? Крематорий, сынок…” (с)

В окрестностях райцентра Тереньга трассу пересекает крупная ЛЭП:

Положим, такие опоры регулярно попадаются:

А эти, с подпёртыми кронштейнами, вижу вроде первый раз. Либо просто внимания никогда не обращал.

В нижних террасах некоторых рек, разрезающих трассу, сёла своими окраинами образуют единичные агломерации в масштабе 1:43 миниатюре. В таких местах участка “Сызрань – Ульяновск” сразу появляется какая-то жизнь. Тут вот пересекаются (хотя это довольно условно) четыре населенных пункта. Первое – скромное, размером с хуторок и без единой улицы. Во втором – одна улица, в третьем – две, в четвертом – три. В общей сложности во всех сёлах проживает плюс-минут полторы тыщи человек.

Такая трасса.

Та самая миниатюра: