Сегодня блогер Dimanets перепостил еще один отзыв об Ульяновской области. Чага : Есть ли жизнь между Сызранью и Ульяновском Автодорогу “Сызрань – Ульяновск” кто-то считает самостоятельным дорожным объектом, а другие уверены, что это все-таки часть федеральной трассы А151. Принадлежу к числу последних, ибо есть признаки. Вообще – мне нра этот кусок: мало машин и уверенная прямая трёхполоска. Большинство населённых пунктов здесь расположены на некотором удалении от дороги, хотя нередко они тупиковые и поэтому местным трудно поднимать свой и без того скупой заработок посредством придорожного сервиса. Не сравнить с сёлами соседней федералки М5 “Урал”, где жизнь заметно богаче. По тем же причинам на искомом участке, выражаясь условно, полторы заправки, столько же кафешек и стоянок для дальнобоев. Неподалеку от Сызрани, в окрестностях известного многим перекрёстка (даже не так – Перекрёстка, с большой буквы) автомобилистов сопровождает военная авиация на весьма низкой высоте. На сей раз в одиночном режиме, но обычно мне они тут попадаются большими группами. В отличие от нежных жителей Еката, те, кто периодически ездит по здешним краям, давно привыкли к такой обстановке: в Сызрани здравствует крупное вертолетное училище минобороны, а “на углу” М5 и А151 расположен их базовый военный аэродром “Троекуровка”, спрятанный от транзитного автотрафика набором лесополос. Вся трасса проложена по частым холмам, которые в эпоху динозавров явно были единой возвышенностью, а сейчас изрезаны многочисленными поймами рек, перпендикулярными автодороге. Деревни, разумеется, стоят в низинах, на берегах речек и оттого смотрят на А151 толко своими дальними торцами-задворками. Это вот Гавриловка с населением в примерно 400 человек: Деревенские погосты (на фото не видно) традиционно расположены на вершинах холмов: пусть малые реки, которые по весне обязательно разливаются, смывают живых, не нарушая покой мертвых. Внимательный глаз разглядит в Гавриловке единственную капитальную дореволюционку (под вышкой). Саму же вышку походу ставил Мелафон, потому что МТС в Гавриловке наглухо отваливается. Самарская область по-советски желает путнику счастливого пути. Впереди начинается подлесок, а где-то там, дальше, будет большой бор с красивым названием Тереньгульский. Не особо краше встречает и Ульяновская область: Дорога “Сызрань – Ульяновск” любопытна и другим обстоятельством. Как известно, качество асфальта на границе двух регионов может резко поменяться – не постепенно, а прям будто линейкой провели. Один из любимых камушков жителей Самобласти, который они охотно бросают в огород ульяновских соседей – убитое полотно, стартующее сразу после въездного знака в 73-й регион. И это действительно закономерность, понты идут уже вторым планом. А вот участок А151 наоборот – портит самарским всю малину: раздолбанный кусок от Сызрани заканчивается и на родине Ильича начинается вполне годное покрытие. Но пока это всё же исключение из общего правила. Село Михайловка – типичное для этой автодороги: Про местную автобусную остановку, обдекоренную старой мозаикой, на днях рассказывал. На следующем фото (справа от ёлочки) видно вторую (и, подозреваю, последнюю) достопримечательность Михайловки – круглокабинный трактор ДТ-75 очень приятного цвета. Жаль, что разглядел старичка уже дома, просматривая снимки. Впрочем, конечно же, наколол его на будущие поездки. “Видишь дымок? Крематорий, сынок…” (с) В окрестностях райцентра Тереньга трассу пересекает крупная ЛЭП: Положим, такие опоры регулярно попадаются: А эти, с подпёртыми кронштейнами, вижу вроде первый раз. Либо просто внимания никогда не обращал. В нижних террасах некоторых рек, разрезающих трассу, сёла своими окраинами образуют единичные агломерации в масштабе 1:43 миниатюре. В таких местах участка “Сызрань – Ульяновск” сразу появляется какая-то жизнь. Тут вот пересекаются (хотя это довольно условно) четыре населенных пункта. Первое – скромное, размером с хуторок и без единой улицы. Во втором – одна улица, в третьем – две, в четвертом – три. В общей сложности во всех сёлах проживает плюс-минут полторы тыщи человек. Такая трасса. [оригинал]
Та самая миниатюра: |
|
|
Фигня, а не отчет
1. В 5 км от Тереньги в сторону Сызрани единственное место, где дорога пересекается с ЛЭП-пятисоткой. Мощная магистральная ЛЭП, долго стоять под ней не рекомендуется, не полезно.
2. Вообще нет Троицкого и его церкви. И существует поверье, что если ехать из Ульяновска в Сызрань, какая бы плохая не была погода, в Троицком она заметно лучше, солнышко выходит. Особое место, не зря название такое. Если от Троицкого поехать к Сызрани и свернуть направо в нужном месте, можно доехать до пещеры Степана Разина.
3. Ясашная Ташла – постоянно торгуют яблоками и всем остальным – ягоды, соленья, грибы по сезону.
4. Солдатская Ташла – поворот на Кузоватово. Часто ГИБДД у остановки.
5. Гавриловка – раньше трасса шла. Несколько лет назад сделали проезд через населенный пункт. Нафиг – непонятно, ну сделали и сделали, один черт все под 80 едут.
6. едешь из Сызрани сразу по въезду в Ульяновскую область идет подъем в гору и не просто хорошая дорога, а три км отличной скоростной трассы. По правую сторону маслята, рыжики в огромных количествах в сезон.
7. Тереньга, благословенное место, ровно полпути, Татнефть и Роснефть. Скоростной режим, строго. Правда свалка у трассы в сторону Сызрани (2 км от р.п.) регулярно горит, запах.
8. много чего еще
МИШЯРИН
Раньше в Ульяновск ехали только по этой дороге..У дороги были богатые села..природа красивое..после знака границы между Ульяновской области и Самарской было стоянка ..хорошая ..интересно стоянка теперь существует..
Из культурной столицы:
Кто=то смотрит этих идиётов из Дебилоид-Клаб? Пол Масквы таких понаехоло…
МИШЯРИН
Я такого же мнения..действительно..смотрят же..этих…уродов мордой..дебилов умом..шутками..ослиными…Я хот сельский ну уважаю себя..и считаю унижением для себя что бы смотрет….этого сборища …и не уважаю тех кто смотрит эту..глупую..передачу..