В рамках II сессии молодых педагогов региона с 26 по 28 февраля участников занятий ждали мастер-классы и проблемные лекции как ведущих работников образования Ульяновской области, так и федеральных экспертов. В 2016 году в работе школы для молодых учителей приняли активное участие 7 регионов: Московская, Курская, Самарская, Пермская области, Республики Татарстан и Удмуртия. Центральный Совет Профсоюза работников народного образования и науки РФ в рамках сессии представляла Е.С. Елшина, заведующая отделом по связям с общественностью аппарата Профсоюза.

«В рамках региональной педагогической школы мы постарались создать условия для обмена опытом в целях совершенствования регионального образования и методического уровня молодых педагогов. Развитие их профессиональных компетенций особенно важно в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, когда необходимо мотивировать новую педагогическую смену к поиску и реализации инноваций в образовательном процессе. Ведь именно от этих молодых талантов зависит, в каком направлении будет развиваться система образования, только они способны качественно изменить ее на благо общества», – подчеркнул и.о. директора Центра образования и системных инноваций Ульяновской области Р.Р. Загидуллин.
Представители педагогических сообществ других регионов поделились опытом работы, в том числе направлениями взаимодействия с органами государственной власти, существующими программах социальной поддержки и внедряемыми проектами.
Эксперты рассказали молодым педагогам об основных тенденциях в современном образовании, постановке целей и задач как основного компонента образования, ценностной системе урока, применению в педагогической практике информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности и о возможностях профессионального роста молодого учителя.
Демонстрируя возможности участия в интернет-проектах Общероссийского профсоюза образования, Е.С. Елшина обратила внимание слушателей лекции на значимость и ведущую роль именно нового поколения учителей как в построении профсоюза нового типа, отвечающего актуальным требованиям, так и в формировании его позитивного имиджа.
Особое внимание спикеры уделили смене парадигмы образования, переходе от простой передачи знаний формированию нового типа ученика, способного к самостоятельному обучению. В XXI веке в условиях информатизации, компьютеризации и роботизации образования именно информационно-коммуникационные компетенции становятся основой обучения и профессионального роста учителя, а сетевые технологии выходят на первый план в качестве средств организации воспитательной работы.
Также участников сессии ждали мастер-классы ведущих молодых педагогов Ульяновской области, победителей и призеров конкурса Педагогический дебют, касавшиеся инструментария работы современного учителя, в особенности, связанных с использованием информационных технологий, гуманистической составляющей педагогики, примеры внедрения собственных педагогических инициатив и инноваций в практику преподавания, а также советы по подготовке к конкурсным заданиям.

Министерство образования Ульяновской области