Добрый день, дорогие читатели!
Храм, которому посвящен этот репортаж, меня впечатлил изнутри, несмотря на свой роскошный внешний вид. Церковь Рождества Христова расположена в селе Городищи Инзенского района. Из Ульяновска путь сюда пролегает немалый, но однозначно зрелище того стоит. С дороги открывается бесподобный пейзаж – кирпичное поросшее зеленью сооружение живописно возвышается над селом.


Итак, Церковь Рождества Христова была построена в 1924 году. Местный священник, наблюдавший за ходом строительства церкви, сообщал, в 1900 году при копании рвов под фундамент нового храма были найдены человеческие кости и много металлических и стеклянных принадлежностей мордовского костюма. Вероятно, церковь была поставлена на месте старого мордовсого кладбища.

Церковь прослужила недолго и уже в 1931 году была закрыта в период богоборчества. Старожилы рассказывали, что сброшенный с колокольни колокол-баритон перед отправкой на переплавку разбивали гирей. Смотреть на это варварское разрушение пришли несколько человек.

В 1970-1980-е годы в церкви размещался склад зерна колхоза (информация с сайта http://sobory.ru/). В настоящее время церковь заброшена и медленно, но верно разрушается. Окружена она покосившимися деревянными домиками, а также грудой камней, на месте которой, как нам сказал подъехавший к храму бывший местный житель, якобы находился магазин. Одним словом, разруха и мусор – вот что окружает храм. Однако даже в такой неблагостной среде церковь поражает зрителя величием.

Пятикупольный храм выглядит очень массивным. Фасады декорированы фигурной кирпичной кладкой. При боковом солнечном свете декор особенно красиво и контрастно играет – каждый кирпичик выглядит выпукло и объемно.

На куполах кое-где сохранились железные кованые кресты.

На окнах железные кованые решетки.

Церковь поросла не только пушистой зеленой травой и кустарником, на ней кое-где даже выросли маленькие березки и сосенки.

Поднимаясь по ступенькам, еще издалека я заметила замок на дверях.

Прибитая к дверям табличка.

К счастью, замок оказался сломан – можно было заглянуть внутрь.

Этот мохнатый товарищ, кстати, вызвался нас сопровождать и активно участвовал в исследовании местности.

Внутри храма было довольно темно – почти все окна были забиты. Пол у входа полностью провалился, пробираться пришлось аккуратно по бревнышкам.

Колокольня, через которую я прошла в храм, сохранила деревянные лестницы наверху.

В церкви царил таинственный полумрак. Редкие солнечные лучи живописно играли на изящных арках и сводах, придавая интерьеру атмосферу благоговейности. Именно внутрення обстановка церкви меня поразила своей художественностью – свет буквально “лился” из оконных щелей и скользил по сводам, уходящим вверх.

А залитый светом купол освещал чудесно сохранившиеся фрески.

Увы, ближе к земле нашлись более свежие росписи.

Как я уже отметила ранее, пол сильно разрушился – всюду валялись поломанные кирпичи и доски. Однако, где-то сохранились ступени.

Сохранился и алтарь, вернее, то, что от него осталось.

Несмотря на всю свою внешнюю красоту и мощь, Церковь Рождества Христова меня покорила именно своими легкими грациозными линиями, которые так деликатно играли в полумраке.