К западу от Чирикеева находится одно из самых удивительных мест Майнского района — «урочище Еделево». В 1653 году здесь, через пять лет после основания Симбирска, на берегу речки с библейским названием Иерусалимка (зачем-то переименованной в Руссалимку), российским государем Алексеем Михайловичем были пожалованы земли семи мордовским мурзам, принятым «на государеву службу». Вскоре большая часть земель осталась за одним из них — князем А.П. Еделевым, основавшим здесь деревушку. Его сын И.А. Еделев построил в ней в 1729-1737 годах деревянную церковь во имя апостолов Петра и Павла, и деревня превратилась в село Петропавловское — «Еделево тож». Среди его владельцев позднее мелькали многие дворянские фамилии: Теряевы, Ушаковы, Винтер, Гершау, Берви, Карч-Карчевские. В 1888 году Петропавловская церковь сгорела, был построен молитвенный дом и освящен престо в честь св. Николая Чудотворца. В 1895 году в селе вместо прежней деревянной церкви была выстроена новая каменная, на средства местных помещиков Карч-Карчевских и Берви. Проектировал ее талантливый симбирский архитектор В.Л. Ивановский. Эта церковь, возможно, одна из лучших его работ. Шло время, село развивалось, и к 1913 году в Еделеве было 127 дворов, 880 человек населения. В 1922 году здесь было организовано кооперативное товарищество «Совершенство» из 62 крестьянских хозяйств, в котором работало большинство жителей. А потом селение угасло, в 1973 году последний житель Еделева покинул его. В наши дни от него осталась только Петропавловская церковь − архитектурный и исторический памятник старины. В 2012 году Владыка Прокл принял решение об организации на этом месте мужской монашеской обители. Сохранение старых церквей более приоритетно по сравнению со строительством в будущем новых на месте старых. Ведь старые церкви – это сама история, дух и символ нации, духовное объединение людей в настоящем и духовное единение поколений нескольких последних сотен лет. Как говорят “старые церкви намолены”. К тому же церковь Петра и Павла, несмотря на текущее состояние, так прочна, что потеряла в основном незначительный запас прочности и выстоит ещё столетия, если её сейчас сберечь. Воссоздавать храм с нуля после полного разрушения будет намного дороже, чем в будущем реставрировать законсервированный старый. В нашей стране очень многие старые церкви находятся в плачевном состоянии, и через некоторое время уже будет невозможно их восстановить из-за постоянного разрушения. Эти церкви можно спасти консервацией. На консервацию необходимо средств на порядок меньше, чем на даже частичное восстановление, но церкви будут сохранены для будущих поколений и до лучших времён, когда граждане нашей страны будут лучше осознавать ценность и нужность сохранённого для них наследия. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
лунный трактор
бабло бюджетное будет?
Просто Верующий
Не нужно забывать,что церковь со времени антихристов-большевиков, отделена от государства.Поэтому решение-правильное.Нужно сохранять то,что ещё можно сохранить.Строить новые храмы нужно,но приоритет должен быть в восстановлении старых,намоленных,многие из которых ещё и памятники архитектурного наследия нашей губернии.Может быть,стоит объявить народную подписку на (реставрацию,реконструкцию) какого-то конкретного храма Симбирской епархии?АНАФЕМА БОЛЬШЕВИЧКАМ. А Божий суд их многих уже покарал за разрушение храмов.
лунный трактор
ты там был? и суд видел? Хватит уже лезть ко всем со своим ПГМ!
Таки да
Закрой пасть! Прошло ваше время. СЛАВА ЛЕНИНУ!
Просто Верующий
У большевиков ВСЁ было очень просто.Так они”выкосили”треть населения России(лучшую её часть).
Почему треть?
Две трети! Самых лучших. Осталось только быдло. И вы…
Просто Верующий
Неуважаемый Луноход(ДТ-54). Свиней я с Вами не пас.Поэтому попрошу на ВЫ.Если хотите-давайте по существу темы.И что значит сия аббревиатура-ПГМ?
лунный трактор
…
лунный трактор
http://rutube.ru/video/926ad08cfe24968768ac88e7dedcc2db/
Путник
А что,из приведённых Вами является Православным Христианством?Прежде чем,критиковать ,что то изучите суть предмета из первоисточника,а не из суждений отдельных гумоноидов.Как будет скучно,почитайте Евангелие,Деяние Апостолов,послушайте проповеди о.Владмира Головина.Я думаю,что Вы измените своё отношение к ПМГ!
лунный трактор
Вопр. Как-то вы сказали, что об отце вам говорить сложнее, чем о боге. Религия и наука, на ваш взгляд, враги?
СК: Я дважды присутствовал на встречах с Папой Римским в Ватикане. На одной из них Папа сделал историческое заявление о том, что надо пересмотреть дело о Галилее…
С моей точки зрения, наука и религия – это разные части человеческой культуры. Религиозное мировоззрение предшествовало научному, а до религии была система специализированных божков, когда под каждым кустом сидел свой маленький божок и командовал ручейком. Во всех мировых религиях есть общая мораль: не убивать, не красть, уважать старших. Чтобы придать этим взглядам убедительность, придумали бога. Человек выдумал бога, а не бог – человека – вот разница между убеждениями учёного и религиозного человека. Среди математиков есть много глубоко верующих людей, которые вызывают у меня большое уважение. А среди безбожных физиков таких людей меньше.
Вопр.:Значит, вы в бога не верите?
СК: Когда меня об этом спрашивают отвечаю: “Я русский православный атеист”. Это приводит в расстройство интервьюеров. Я принимаю русскую православную культуру, но как сказал один известный астроном и физик, “в гипотезе бога не нуждаюсь”. (конец цитаты). (с) С. Капица
Слава КПСС
Воистину Ахбар!
Семен Нюркин
Из воспоминаний жителей села Еделево: “. Мы до сих пор ездим, каждый год, туда, к себе домой, наведать могилки своих родных близких сердцу людей, наших отцов. И не только мы – ездят многие наши сельчане. А раньше ездили мы на автобусе, нанимали автобус. И люди были рады встретиться, пообщаться друг с другом. Побывать на своих местах, которые когда-то оставили, а главное – посетить нашу дорогую церковь. Люди заходили, молились на стены. А когда выходили, молились на кресты, со слезами просили у церкви прошения, что, мол, оставили тебя одну среди полей. А когда кто-то уезжал из села – вставали перед церковью на колени – кто-то может просил прощения, а кто-то благословения в свой новый путь. Моя мама – Анна Васильевна Карпова, пела на клиросе в этой церкви с 12 лет, и ей было очень жалко, она не могла без слёз рассказывать о ней, о церкви. Какая она была красивая, как ярко сверкали на ней кресты. Вокруг церкви была ограда, стояли каменные столбы, а на них стеклянные шары, красные, розовые, жёлтые, синие – это была такая красота! Мама рассказывала – когда церковь закрывали, народ очень переживал – не хотели чтобы остаться без участия церкви в их жизни, но были бессильны в этом…”
Семен Нюркин
https://m.vk.com/wall-86702529_217
Не делайте мне смешно
“На консервацию необходимо средств на порядок меньше, чем на даже частичное восстановление, но церкви будут сохранены для будущих поколений и до лучших времён…” – Когда это в России были “лучшие времена”? И когда у “будущих поколений” было больше бабла, чем у ныне живущих?
Надо говорить честно и откровенно, что церковь не хочет тратить деньги на восстановление святых обителей. Зато в центральных частях городов, где самая дорогая земля, церковники подсуетились и забрали себе нехило из того, что им принадлежало до революции. Денег у них нет? Вы посмотрите прейскурант в храме: крещение – не меньше тысячи, сорокоуст – 200 руб., самая маленькая свечечка – 10. А недавно запретили даже листочки с именами, которые люди клали батюшкам для поминовения. Не храмы, а супермаркеты. Печально.