Виктория Чернышева
Громкий турпроект Ульяновска провалился
В Ульяновске выставили на продажу усадьбу Колобка – туристический объект, который должен был привлечь в регион тысячи туристов. Пять лет назад Ульяновскую область даже признали “главной по Колобку”.

Сменить статус родины Ленина на родину сказочного героя регион смог с легкой руки местного краеведа Сергея Петрова. Он нашел в словаре Даля слово “колебятка” (так в Симбирске называли хлеб из остатков квашни) и сделал вывод, что герой знаменитой истории, сбежавший от деда и бабки, родился в Поволжье. Позже столичная Ассоциация землячеств нанесла Ульяновскую область на сказочную карту России в качестве родины Колобка. В местных магазинах появились расписные колебятки, возле одной из гостиниц поставили памятник Колобку. Также сказочный персонаж стал символом прошедшего в Ульяновске чемпионата мира по хоккею с мячом.

Однако главным объектом стала усадьба, которая сейчас выставлена на продажу. Ее открыли в десятке километров от Ульяновска в 2012 году. Это частный проект Натариуса: на 3,5 гектара построили развлекательный городок с качелями, горками, поляной для игр и домиком Колобка. Инвестор рассказал, что о подобном мечтал с детства – в усадьбе организовали колобкобол (своеобразный “футбол”, где в гигантские ворота забивают огромным надувным Колобком), зорбинг. Хотели открыть колобкобоулинг, колоярд (“фирменный” бильярд) и прочие развлечения, связанные с шарами, а значит, и с колобком. Но на деле дошло только до выпечки колебяток по старым русским рецептам.

– Увы, есть желание, а есть возможности. В прошлом году здесь побывали 40 тысяч человек – на мастер-классах ремесленников, фестивале исторической реконструкции “Волжский путь”, корпоративах. Однако, чтобы выжить, нужно закончить строительство площадок. Например, расширить турбазу – она начинает приносить прибыль, если имеется от 100 койко-мест, у нас же только 40. Кафе только летнее, аттракционов не хватает. Я, к сожалению, больше не могу вкладывать деньги в проект, – поясняет руководитель Ремесленной палаты региона Андрей Натариус.

По его словам, в землю он вложил около 70 миллионов рублей. Из бюджета проект не получил ни копейки: хозяева усадьбы Колобка пытались получить финансирование по федеральной целевой программе, связанной с туризмом. Но… оказалось не до колобков. А региональные власти помогали энтузиастам информационно – пиарили проект, участвовали в торжествах. Да и только.