По поручению главы администрации Алексея Гаева комитетом ЖКХ был ужесточён контроль за зимним содержанием внутридворовых территорий, в результате которого был выявлен ряд серьёзных нарушений.

Впоследствии городские управляющие компании Ленинского, Засвияжского и Железнодорожного района сняли 495 тысяч рублей с оплаты подрядным организациям, очищающим дворы от снега и наледи на договорных условиях. В 25 случаях ненормативного содержания дворов семью частными управляющими компаниями, комитетом ЖКХ составлены акты и направлены письма в Главрегионнадзор Ульяновской области для наложения штрафных санкций.

Комитетом ЖКХ составлен рейтинг управляющих компаний по содержанию дворовых территорий, лидирующие позиции в нём заняли ООО «Перспектива» (83% дворов находятся в удовлетворительном состоянии), «УК Авион» (80%), АНО «Центр ТСЖ» (68%) и ОАО «ГУК Железнодорожного района» (62%). Наихудшие позиции у ООО «УК Парк» (22%), «СК Фундамент» (15%), «УК Солидарность» (12%) и «УК Содружество» (11%),

В период с 1 по 14 марта управляющими компаниями Ульяновска было очищено 225 дворовых территорий многоквартирных домов, в работах ежедневно задействовалось 40 единиц спецтехники, и не менее 700 дворников. Основные усилия направляются на расширение проездов, очистку тротуаров и подходов к подъездам до асфальтового покрытия, отвод воды, посыпку пешеходных зон песко-соляной смесью при наличии наледи.

Глава города Сергей Панчин подчеркнул, что в случае систематического неисполнения управляющей компании взятых на себя функций по обслуживанию жилого фонда администрация Ульяновска в тесном взаимодействии с собственниками должны инициировать процесс лишения недобросовестной компании лицензии. «Также хотелось бы напомнить, что в интересах жителей Ульяновска продолжает свою работу Контакт-центр при главе города. Его специалисты готовы дать гражданам любые консультации в области ЖКХ, оказать помощь в составлении актов о невыполнении управляющими компаниями своих обязательств и даже сменить управляющую многоквартирным домом организацию – такие прецеденты уже есть!», – отметил Сергей Панчин.

Напомним, что единая диспетчерская служба «Контакт-центра при главе города» работает в круглосуточном режиме. Свои вопросы и жалобы жители города могут оставить по многоканальным телефонам «05» и 737-911.