Огромные строительные торговые центры продолжают заполонять Ульяновск. Заманчивые билборды с супер дешевыми ценами и «огромным» выбором так и манят покупателей. Совсем скоро к уже имеющимся Добрострою, двум Мегастроям и Сараю в нашем городе присоединится «великан» Leroy Merlin. Цены по прогнозам там будут даже дешевле, чем в уже существующих гимпермаркетах.

Казалось бы, можно и порадоваться за нас покупателей. Но так ли все радужно?

Огромные площади, которые нужно отапливать, снабжать электричеством, водой и т.д., большое количество персонала, которому платят зарплату, колоссальные расходы на рекламу. Откуда же такая щедрость гипермаркетов?

Все просто – ответ в качестве товара. Гипермаркеты, вооруженные китайским ширпотребом и получившие льготные каникулы, усиленно демпингуют цены, чтобы отвоевать свою часть рынка.

Если Вас интересуют дешевые обои, линолеум или краска – Вы купитесь на заманчивые предложения гиперов, а вот сэкономите ли? Скорее всего, потратите даже больше, чем планировали – хитрый мерчендайзинг, расстановка товара, которая не даст Вам выбрать «подешевле», а главное, все – надо! В итоге, покупка окажется еще и в несколько раз дороже.

Такой вариант точно не пройдет в магазине предпринимателя. Даже если у продавца будет соблазн обмануть клиента, это выйдет ему боком, ведь ничего не стоит за одно мгновение испортить репутацию бутика. Негативные отзывы о нем распространятся молниеносно. Жаловаться же на гипермаркет – все равно, что воевать с гигантом.

«Я собралась делать косметический ремонт в квартире, в двух комнатах – зале и спальне. Составила вместе со знакомым мастером смету, планировала уложиться в 65 тысяч рублей. С этой суммой поехала в гипермаркет, думала купить все в одном месте. И каково было мое удивление, когда финальная смета уже на кассе выросла почти в два раза! Большие магазины прекрасно знают нашу психологию. Мы ищем подешевле, но хитрые приемы на полках, заваленных товаром, заставляют нас переплачивать», – делится домохозяйка Ирина.

Широта ассортимента – тоже призрачное понятие. Выбор китайского товара чрезвычайно велик, но если клиент хочет качественный товар? Тогда его стоит искать не в гипермаркете, а у того, кто занимается только данным ассортиментом, разбирается в нем «от» и «до», и всегда готов ответить за качество – репутацией своего магазина.

Стоит отметить, что и гипермаркеты и торговые центры предлагают широкий профиль услуг – от пошива штор до установки окон и дверей. И … в гипермаркетах мы встречаем специалистов широкого профиля – они и унитаз установят, и дверь поставят. Конечно, есть еще мастера на все руки, но результат-то хромает! Уж лучше пусть установкой новоприобретенных вещей занимаются профи, которые всю жизнь работают по профилю – сантехники, электрики, установщики дверей. А таких могут посоветовать только в небольших магазинчиках.

И, наконец, качество обслуживания. Вроде бы и консультантов в залах гиперов стало побольше, и видимо, обучают их. Но, только часть. Запомнить весь ассортимент огромного гипермаркета не представляется возможным для обычного человека, быть профи во всех областях ремонтных работ тоже маловероятно. Поэтому и консультации таких ребят некомпетентные, неполные, зачастую вводящие клиента в заблуждение.

Над покупателями сотрудники гиперов откровенно смеются: «Люди, когда в гипермаркет попадают – похожи на стадо – все хватают, набирают абсолютно ненужные товары, торопятся. Зачастую приходит какой-нибудь вредный клиент – люстру то ему эту сними, то другую, достанут нас всех, и мы начинаем им лампочки подороже «втюхивать». Мы даже между собой ставки делали – у кого лучше получится», – делится Иван, бывший работник гипермаркета.

В сравнение – магазины ульяновских предпринимателей: клиенты здесь не огромный людской поток, это Клиенты с большой буквы. Поэтому и уровень внимания, который получают покупатели, напротив, достаточно высок.

Что ж – проблемы, где купить строительные материалы в Ульяновске нет. И выбор за покупателем.