Тема состояния ульяновских дорог актуальна круглый год и практически не сходит со страниц СМИ. Нынешняя ранняя весна обнажила существующие проблемы, но в то же время позволила пораньше приступить к традиционному ремонту дорог после зимы. В администрации Ульяновска состоялась пресс-конференция, на которой председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Игорь Бычков, его зам по вопросам дорожного хозяйства Сергей Демидов и директор МБУ «Дорремстрой» Владимир Чумуркин рассказали о текущем положении дел в дорожном хозяйстве города и поделились планами на 2016 год.

Игорь Бычков начал пресс-конференцию со слов извинения всем жителям города за то состояние дорог, которое мы наблюдаем, отметив, что причины тому есть как субъективные, так и объективные. Например, погодный фактор. Как бы ни иронизировали многие, виня во всём исключительно людей, капризы погоды вносят порой очень существенные коррективы в планы работ. Так, первый снег прошлой осенью выпал 10 октября, тем самым спутав планы по подготовке дорог к зимнему периоду. В начале октября велись работы по проливке битумом трещин с целью исключения попадания воды в период таяния зимой, а ранний снегопад не позволил выполнить эти работы в полном объёме – успели обработать только часть улиц. К слову, где эти работы провести успели, там теперь таких разрушений не фиксируется.

Кроме того, нынешняя зима «порадовала» дорожников обильными снегопадами: только за три месяца – ноябрь, декабрь, январь – выпало больше 2-х метров осадков. Причём снегопады чередовались с оттепелями, что насытило землю водой. И постоянные переходы через нулевую температуру – замерзание и оттаивание – внесли большой вклад в разрушение дорожного полотна. Так, большинство ульяновских дорог построено ещё в советское время, с использованием известкового щебня, морозостойкость которого – порядка 100-150 циклов. И только за последнюю зиму в результате перехода через ноль таких циклов наблюдалось порядка 30-40. Как результат – разрушение щебня, то есть основания, отсутствие которого ведёт к ямам на дорожном покрытии. Конечно, несмотря на капризы погоды, дорожные чиновники ответственности с себя не снимают. «Ведь когда автовладелец пробивает колесо или гнёт диск на очередной яме – ему от этих объяснений не легче, поэтому сегодня мы направили все усилия на ремонт таких ям», – сказал Игорь Бычков.

Нынешняя весна также оказалась ранней, многие дороги уже сухие, и это позволило раньше начать ремонтные работы. Причём объёмы работ увеличены: семь бригад работают круглосуточно – в дневную и ночную смену. Игорь Бычков рассказал о технологиях проведения дорожных работ. Большинству читателей эти подробности будут малопонятны, поэтому скажем только, что в Ульяновске ремонт дорог выполняется методом литого асфальта, холодного асфальта, с применением горячей асфальтобетонной смеси и щебёночно-мастичного асфальта на полимеро-битумных вяжущих добавках. Предпочтение тому или иному методу отдаётся в зависимости от погодных условий и степени повреждения дорожного полотна.

Ещё перед началом пресс-конференции нам удалось пообщаться с заместителем главы города Ильёй Ножечкиным, который также выразил своё мнение по поводу состояния наших дорог:

– Сегодня каждый из депутатов Ульяновской Городской Думы получает большое количество жалоб от граждан, просьб привести в порядок тот или иной участок. Поэтому в конце февраля на одном из ежедневных утренних штабов по обеспечению жизнедеятельности города совместно с главой администрации Ульяновска Алексеем Гаевым мы решили проработать вопрос о привлечении к ремонту городских улиц дополнительных бригад, – отметил Илья Ножечкин.

– В связи с тем, что погода стабилизируется, темпы работ, соответственно, растут, – пояснил директор ведущего дорожные работы «Дорремстроя» Владимир Чумуркин. – Но уже сейчас выполнено ремонтных работ почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года: так, на сегодняшний день холодным асфальтом отремонтировали 773 кв. м дорог, в прошлом году за это же время – 474 кв. м. На текущие работы материалы у нас имеются. В настоящее время идут торги на поставку материалов, чтобы работы выполнялись максимально и в кратчайшие сроки.

– Также сейчас идёт подготовка плана ремонта – какие участки дорог будут отремонтированы в 2016 году, – продолжил Игорь Бычков. – Мы провели обследование состояния автомобильных дорог по всему Ульяновску, составили дефектные ведомости, где каждый дефект дорожного покрытия привязан к конкретному адресу. Данная информация будет размещена в СМИ, чтобы жители видели, в каком состоянии находятся дороги, и когда планируется ремонт. Кроме того, жители сами могут корректировать эти ведомости, присылая информацию на электронную почту avrem73@mail.ru. Большая просьба: присылать фото не только самой ямы, плюс чтобы была видна привязка к месту – это позволит быстрее найти проблемный участок. Кроме того, информацию можно сообщать по телефону диспетчерской службы МБУ «Дорремстрой» – 35-40-78 круглосуточно, или в «Контакт-центр при главе города» 05 – информация будет передана в «Дорремстрой» и в комитет дорожного хозяйства.

Также в планах продолжение работы по выполнению гарантийных обязательств. Ведь не менее важной причиной неудовлетворительного состояния дорог является пресловутый человеческий фактор – те же подрядчики, некачественно выполнившие ремонтные работы в прошлые годы. Таких глава профильного комитета назвал пять: «Ремстроймост», «Монтажные технологии», «Алтек-строй», ИП Гасанов и «Ульяновскдорстрой». Не все из них были готовы добровольно устранять недостатки в рамках гарантийных обязательств, некоторых пришлось заставлять через суд.

Отвечая на вопрос журналистов, планируется ли капитальный ремонт дорог в Ульяновске, то есть замена всех слоёв дорожного «пирога», глава дорожного комитета пояснил, что с учётом сложной экономической ситуации такового пока не планируется. Будет выполняться только замена слоёв износа. В приоритете, конечно, ремонт магистральных дорог с интенсивным движением: Локомотивная, Минаева, Московское шоссе, Императорский мост, Димитровградское шоссе и т.д. Также продолжатся работы на участках улиц, начатые в прошлом году, чтобы дороги были отремонтированы не кусками, а целиком. Ну и с учётом финансовых возможностей будут приниматься решения о ремонте тротуаров. Всего на ремонт дорог в Ульяновске в 2016 году, с учётом субсидий областного правительства, планируется выделить около 300 млн рублей. С предварительным перечнем ремонта городских автодорог можно ознакомиться на сайте дорожного комитета по ссылке.