Во вторник на заседании комитета областного парламента по соцполитике с отчетом об итогах деятельности в 2015 году выступила министр образования и науки Ульяновской области Екатерина Уба. Вспомнив о громких молодежных скандалах последнего времени (драка в карсунском общежитии, суицид подростка) вице-председатель ЗСО Игорь Тихонов раскритиковал работу ведомства в части проведения молодёжной политики. Приводим фрагмент высказывания полностью в режиме дискуссии:

“Традиционно ваш доклад вполне насыщен, все направления деятельности отражены, но, к сожалению, по-разному. Там, где у вас есть результаты – всё раскрыто полно, с серьёзными выкладками и расценками. Там, где вы не знаете или не умеете делать, сказано скороговоркой. Я говорю о молодёжной политике. Совсем недавно в регионе существовало целое министерство молодёжной политики, к которому у нас были огромные претензии, потому что оно подменяло серьёзные мероприятия и работу на “земле” с коллективами и молодёжью различного рода акциями, форумами, фейерверками и громкими инициативами, за которыми не было ничего. Потом пришли к выводу, что необходимо слабого – блок молодёжной политики – подключить к сильному.

Что видим сегодня? Из всего насыщенного отчета вопросам молодёжной политике посвящены 4 страницы, из которых сложно понять, что вы себе представляете под молодёжной политикой. Из вашего отчета понятно, что вся деятельность министерства охватывает небольшую группу наиболее активных людей: тех, кто хочет быть охваченным, тех, кто сам пришел, предлагал какие-то инициативы и поддерживал ваши. По большому счету мы понимаем, что это мизерная доля всей той возрастной категории, с которой мы должны работать.

В своё время был заместитель главы администрации области Валерий Курочка, который на одном совещании сказал крылатую фразу: “у нас каждый школьник должен быть неоднократно подвергнут оздоровительным действиям”. У вас примерно также: каждый школьник неоднократно подвергнут дополнительному образованию из всех наших отраслей. Так вот с молодежью у нас всё ещё хуже: у вас нет программы по отношению к молодежной политике. И если вы её введете, то поймете, что основная масса молодых людей вообще с вами не соприкасается.

Так называемая молодёжная политика вообще ушла, сейчас это всё растворилось в ваших мероприятиях. Она перестала быть даже на страницах газет. Результат налицо – последний безобразный случай в Карсунском районе, например. Читаю в интернете, что вчера 16-летний мальчишка выбросился из окна под воздействием “спайса”. С кого спросить?

Я понимаю, что это глобальный вопрос и это проблема не только Ульяновской области. Но на что направлены ваши усилия, чтобы у нас было лучше, чем в Российской Федерации? Вы даже умудрились организацию акции  “Бессмертный полк” себе в достижения приписать”.

– Со многим готова согласиться и благодарна за то, что вы признали, что это не есть проблема только Ульяновской области, – ответила Уба. – Есть одна проблема вовлечения, и вас в том числе, и не совсем так, что это только “горстка ребят”. Задача, которую департамент сейчас решает – это привлечение как можно большего количества ребят через разные объединения.

Тихонов: “Есть департамент молодёжной политики, есть директор. Даже не все здесь сидящие знают, кто его возглавляет. Это говорит о том, что, департамент совершает свои подвиги очень тайно, скрытно и он категорически против, чтобы эти подвиги стали известны огромному количеству жителей Ульяновской области. Это показатель, в том числе активности, результативности и нацеленности”.