23 марта для руководителей школ Ульяновска было организовано расширенное совещание на тему «Ребенок в кризисной ситуации: что с этим делать?».
Мероприятие прошло при участии сотрудников управления образования администрации города, представителей комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Ульяновской области, областного Роспотребнадзора, городского центра социально-психологической помощи семье и детям «Семья», а также центра психолого-медико-социального сопровождения «Росток».
О ситуациях, связанных с чрезвычайными происшествиями среди несовершеннолетних, собравшимся рассказал начальник отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при региональном правительстве Николай Хижняк. «Кризис в жизни ребенка наступает не одномоментно. Каждый, кто непосредственно работает с детьми, должен обращать внимание на изменения в поведении детей, разговаривать с ними. К трагедиям подростков приводит их отрешенность, отстраненность от жизни близких и родных людей», – отметил Николай Хижняк.
По информации управления образования городской администрации, в рамках профилактики возникновения кризисных ситуаций в жизни детей в школах города проводят педагогические советы, семинары и тематические родительские собрания школьного и городского уровня.
Специалисты отмечают необходимость проведения такой работы именно в преддверии школьных каникул.
«28 марта в общеобразовательных организациях Ульяновска начинаются каникулы. Нам хочется, чтобы в течение этой недели дети не были предоставлены сами себе. Мы рассказываем родителям, что в настоящее время разработана программа занятости детей на время школьных каникул, в рамках которой будет организован ряд интересных массовых мероприятий на тему здорового образа жизни», – сказала начальник управления образования администрации города Светлана Куликова.
Кроме того, большое внимание планируется уделить психологической подготовке школьников к сдаче Единого государственного экзамена, который зачастую становится причиной стрессовых переживаний.
Специалисты центра социально-психологической помощи семье и детям «Семья» напомнили участникам совещания, что на первом месте у ребенка все-таки остаются взаимоотношения в семье. «На восемьдесят процентов возникновение кризиса в жизни маленького человека зависит от детско-родительских отношений. Для ребенка важны взаимоотношения по типу «парень-девушка», «ученик-ученик» и «ученик–учитель». Но если в семье хорошо, ребенок справиться с жизненными трудностями, даже если его не удовлетворяют отношения со сверстниками или преподавателем. Поэтому в первую очередь нужно работать с семьей», – сказала заместитель директора центра Светлана Макарова.