ЛОХОТРОН ДЛЯ СЕЛЬЧАН ПРОДОЛЖАЕТСЯ   В чьих же интересах действуют наши министры? А не приносят ли они уже не пользу, а реальный вред своему народу? Как по другому объяснить то что они искусственно завышают доходы сельских жителей, чтоб не платить им дотацию из бюджета?

По официальным данным к концу 2015 года прожиточный минимум снизился с 10 до 9 тысячи рублей. Власть объяснила это снижением стоимости продуктов питания, попадающих в базовую потребительскую корзину, а с 1 января 2016 года увеличили стоимость продуктов, которые сельчанине получают на личном подворье. «В деревне прожить можно, были бы руки» – так мы считали и завидовали, что сельчане себя прокормят сами, но и государство немного поможет. Оказывается ошибались.

Правительство считает лучше, они в этом вопросе поднаторели! Министр Чепухин посчитал, что с помощью личного подсобного хозяйства можно получать большой доход. Аж в 7 раз больше, чем в прошлом году. А с чего вдруг такой расчет? Хотят, видимо, пересчитать остатки мелочи в карманах сельских жителей, чтобы под предлогом предположительного дохода отнять ее. Нормативы чистого дохода от личного подсобного хозяйства (далее ЛПХ) утверждаются министерством ежегодно. Цель их принятия – учесть приблизительно неофициальный доход от труда на личной усадьбе, чтоб приплюсовать его к пенсии или зарплате сельчан, претендующих на получение статуса малоимущих и, соответственно, на меры государственной поддержки.

Судя по годовому отчету министра сельского хозяйства Ульяновской области, средняя заработная плата труженика сельского хозяйства в 2015 году составила 14 тысяч рублей, средний размер социальной пенсии 8,5 тыс., минимальный размер пенсионных выплат – 6 000 рублей, прожиточный минимум для неработающих — 7,4 тыс. В 2015 году министерство считало, что за счет одной сотки земли можно получать доход 46-48 рублей в месяц, от продажи молока собственной коровы – 262 рубля в месяц, за счет продажи мяса одного животного 78-92 рубля, за счет яиц от одной курицы – 12 рублей не зависимо, сколько она дает этих яиц, а с одного улья 71,5 рубля чистого дохода в месяц.

Проведя не хитрый подсчет, получаем, что при минимальной пенсии и небольшом ЛПХ можно было в 2015 г. рассчитывать на получение статуса малоимущего и на государственную поддержку. В 2016 году ситуация кардинально изменилась. Министры посчитали, что доход с огорода может принести больший доход и принял новые расценки продукции с личного хозяйства. Чем они руководствовались не известно, только теперь уже с одной сотки земли за счет продажи овощей можно выручить 49,3 рубля, с молока от коровы – 608 рублей, за счет мяса одной головы КРС 562 рубля, свиньи – 256 рублей, а яиц, которые несет одна курица, – 33 рубля. Не сильно изменился лишь назначаемый доход от пчеловодства – вместо 71,5 стало 72,5 рубля с одной пчелосемьи.

Хотя каждый знает на сколько медок дорог! Наводит на мысль, а не занимается ли Чепухин пчеловодством? Но это лирика, а вот реальность – с этими расценками сельский пенсионер уже не может претендовать на господдежку. Чего, думаю, и добивался министр. Вчитываясь в годовой отчет главы по сельскохозяйственной отрасли области, видно, что область не обеспечивает себя молочной продукцией. Так вот вместо развития отрасли и вкусного молочка, мы получим шиш! Возможность купить настоящее, не порошковое молоко сведется к нулю!

Бабульки на рынках перестанут его продавать, попрячут своих буренок, чтоб получать социальную поддержку государства. Вот вам и очевидный парадокс – область снижает размер прожиточного минимума, обосновывая это снижением цен на продукты питания, и одновременно признает, что доходы от реализации этих самых подешевевших продуктов питания выросли в разы!

Живем все по пословице: «Слову-вера, хлебу-мера, деньгам-счет», Продуктов покупаем ровно столько, чтобы съесть, деньги народ тратит только на необходимое, а правительство их считает, да не в нашу пользу. Вот только с верой плохо, давно люди не верят сладким речам министров.