Автор — модератор наиболее крупного сетевого сообщества ульяновских водителей — группы в социальной сети «Вконтакте» «Ульяновский водитель» (67 000 подписчиков).

В ряде случаев потому что ты неряха. Чаще потому что грязь везде. Здесь как и обычно можно сетовать на погодные условия и затянувшуюся весну (осень, зиму, лето). Удивляет другое – почему в межсезонье в Европе и США, в Канаде (где климат, к слову сродни нашему), автомобили всегда как с фото из журналов. Едут себе чистые.
У нас все куда романтичнее: зацепил порог ногой – на штанине полоса, решил закинуть пакет в багажник – рука цвета мокрый асфальт, протиснулся между рядами – можешь ехать домой стираться.
В общем проблема ясна, вопрос откуда берется эта бесконечная алакша, ровным и не очень слоем покрывающая наши автомобили и дороги? Ответ – с обочины, откуда же еще. Вся наша обочина – это земелюшка русская. Суглинок, чернозем, серозем и т.д. Осадки стягивают это все на дорогу, ну а мы, в свою очередь кордиантами – гудиерами – йокохамами с красивым протектором растаскиваем по городу, месим, обливаем друг друга, оставляем ненадолго на мойках.
В Ульяновске отличная земля, все растет, опыляется, цветет. Постоянные ярмарки тому подтверждение, но в Ульяновске очень плохие дороги, у которых нет хозяина, ну или возможно их слишком много, хозяев ибо дорог много не бывает. Многие из дорог находятся ниже уровня обочины – например всеми любимая Инзенская, Локомотивная, Спуск Степана Разина, дороги на Верхней и многие другие. Совершенно очевидным для многих является тот факт, что земля переползает через бордюр после каждого дождя и таяния снега, растекается по колее, ямам (дорожные службы потом станут неумело древними метелками выковыривать абы как землю, чтобы залить ямку гудроном и кинуть лопату асфальта). Так и возимся, в этой… земле, из года в год. Ливневки забиты ею же, отсюда проблемы любимого Нового города, номера не читаемые через час езды – плати штраф, за ручку не взяться – надо ехать на мойку.
Даже если вдруг найдутся деньги на полноценный ремонт – обочина его отвоюет, чиновник в КДХ через пару лет сменится, а ответственность за происходящее ровным слоем ляжет на нас самих, по аналогии с грязью.
Что предлагаю делать: 1) Хватит заниматься вот этим : Фото. Парковка на газоне запрещена. Надо нещадно штрафовать, все кто говорит себе «снег же еще не сошел, запаркуюсь» – снег сойдет, а рытвины останутся, нереально рассчитать его плотность и учесть вес своего авто. Завязывай друг, это не дело.
2) Если обочина под хорошим таким наклоном, выше уровня дороги (как например при подъеме на Майскую гору) необходимо ставить дополнительную стенку – она защитит дорогу от грязи, кроме того, станет укреплением для грунта.
3) Не надо сметать листья осенью с газона. Достаточно убрать их с тротуара и проезжей части. Это крайность которая не позволяет естественным процессам экономить наши деньги. Листья на открытых газонах никому не мешают и облик города по осени визуально не портят.
4) Щебень животворящий. Вдоль бордюра на обочине копаем штробу шириной 15 см, глубиной 15 см, засыпаем в штробу щебень. Готово. Этот рецепт позволит навсегда избавить от ползущей грязи Локомотивную и большинство улиц центральной части города.
5) Кустарник. Все садоводы знают, что корни растений укрепляют землю, поэтому на склонах сажают кустарник. У нас каждый второй тут садовод. Давайте брать на вооружение.
5)Гравий животворящий. По аналогии с щебнем.

В Ульяновске масса умных и умелых людей, многие из которых на благо города, уверен, готовы потрудиться. Посчитать, спроектировать, внедрить. Целый Политех стоит. Мы с Вами можем до бесконечности передавать из уст в уста историю о том, как бусурмане «дороги шампунем моють», но бусурмане – то в первую очередь сохраняют их в чистоте и сухости.

1

2

3

4

5

Фото из Соц.сетей и livejournal.com