Виктория Чернышева
Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь представил нового руководителя ульяновского авиазавода «Авиастар-СП». Управляющим директором предприятия стал Андрей Капустин: он вступил в должность с 30 марта.

«Авиастар» стал одним из первых предприятий ОАК, где началась реорганизация системы управления. Она предусматривает для дочерних обществ корпорации передачу полномочий единоличного исполнительного органа в ОАК. Таким образом, на авиапредприятиях (в том числе, Воронеже и Таганроге) будут не генеральные, как раньше, а управляющие директора.

— Такая модель уже реализована на всех предприятиях военно-промышленного комплекса. В ОАК этот процесс только разворачивается. Главной целью была оптимизация и повышение эффективности работы, — пояснил Юрий Слюсарь.

По его словам, при выборе управляющего директора учитывались «профессиональные и человеческие качества» Капустина.

Новый руководитель «Авиастара» имеет богатый опыт работы в ВПК. До этого он занимал должность заместителя директора по имущественному комплексу НПО «Алмаз» (ранее — Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО «Алмаз-Антей»).

Основные направления работы ульяновского авиапредприятия на «ключевой», по опредедению Юрия Слюсаря, 2016 год — освоение серийного производства самолетов Ил-76МД-90А, сдача первого перспективного самолета-топливозаправщик Ил-78М-90А. Впервые за все время существования завод должен сдать четыре Ту-204. Плюс к этому, ульяновцы продолжат заниматься ремонтом «Русланов».

Авиазавод активно реализует гражданские проекты — участвует в кооперации по созданию семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, занимается монтажом интерьеров и отрабатывает системы самолетов семейства Sukhoi Superjet 100 (с 2017 года планируется выпускать 40 этих машин в год). Кроме того, предприятие будет занято в строительстве нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

Глава Ульяновской области Сергей Морозов подтвердил намерение регионального правительства оказывать дальнейшую поддержку в решении социальных вопросов градообразующего предприятия: подготовке кадров, реализации жилищных программ, созданию в районе авиастроителей комфортных условий проживания.

— Еще в 2006 году мы приняли решение предоставить предприятию ряд преференций и льгот, чтобы высвободившиеся средства могли быть направлены на развитие завода. Помимо финансирования программ по техническому перевооружению производства, эти средства идут на реализацию жилищной программы «Авиастар — новое поколение!», а также на осуществление других социально — ориентированных программ. Благодаря этой совместной с предприятием работе, с 2012 года 545 заводчан смогли переселиться в собственные квартиры. С марта этого года мы совместно с руководством авиазавода приняли решение об увеличении безвозмездной субсидии на первоначальный взнос при приобретении авиастаровцами жилой площади, — заявил глава региона.