Власти Москвы решили увеличить городские доплаты пенсионерам на 20 процентов и на 40 процентов — выплаты участникам обороны Москвы. А как Вы думаете, на сколько надо увеличить пенсию, чтобы на нее можно было достойно или хотя бы сносно прожить?

Николай Николаевич:
— А может, всем, а не только столичным жителям и участникам обороны Москвы, увеличить пенсии вдвое, а чиновникам и депутатам — сократить процентов на 50 или вовсе перевести их на прожиточный минимум? Сейчас с твюячей в кармане в магазине делать нечего. А ведь не только есть надо, еще и одеться -обуться и детей своих одеть-обуть.

Ильгиз:
— Хочу от имени всего ульяновского населения сказать спасибо московским властям за их заботу о пожилых ветеранах. Этих людей, не щадивших жизни во время обороны Москвы, осталось мало, да и вообще участников Великой Отечественной войны — совсем не много. Всех их -перевести на гособеспечение. Вот я и обращаюсь к местным правителям -рассмотреть этот вопрос. Учитывая малочисленность ветеранов и имеющийся резерв — невероятно большие зарплаты чиновников и депутатов, которые и не почувствуют потерь, если поделятся с пожилыми людьми, — мое предложение реалистично.

Владислав Леонтьевич:
— Что касается Москвы, то это — так, предвыборное. Когда видишь по ТВ заседание Госдумы, порой замечаешь дремлющих, сопящих, болтающих между собой депутатов. Хотел бы я такую пенсию, как у них — зарплата.

Вероника Николаевна:
— Будто в другом государстве москвичи живут — прибавки к пенсии, проезд бесплатный… До развала едиными были законы для всей страны. Нынче правители регионов каждый на свой лад действуют. В Ульяновске даже выплат федеральных льгот задерживают, какие уж добавки из местного бюджета? А вот от своих льгот власть никогда не откажется. На среднестатистическую пенсию по-человечески сейчас не прожить. Мечтать о большем не получается. Как в известной фразе: «Мечты, мечты, где ваша сладость, ушли мечты, осталась гадость…».

Геннадий Николаевич Остряков, пенсионер:
— С Москвой нам не сравняться никогда. А вот как услышишь похвальбу местных властей, что мы -самые лучшие, самые благоустроенные, самые-самые… Как мы живем? Да никак, просто выживаем. В войну тяжело было, голодно, но у нас было будущее, были вера и надежда. А что сейчас? Мне больше, чем себя, пенсионера, молодежь жаль. Вот они — без будущего. Я хоть пенсию получаю, делюсь с дочкой, ей сейчас тяжело. 9 Мая, считаю, не парад надо организовывать, а митинг.

Александра:
— Еще не на пенсии, но представляю, каково жить на эту подачку, иначе и не назовешь деньги, на которые жить невозможно. Если в правительстве столицы думают о том, как бы конкретно облегчить жизнь пожилых людей, то местные власти вряд ли озадачены такой проблемой. Региональный и городской бюджеты, что называется, трещат по швам. А им кажется — это пенсионеры во всем виноваты. Вот и замораживают пенсии, отменяют индексацию работающим пенсионерам. А те согласны и на минимальную зарплату работать, лишь бы чуток увеличить свое денежное пособие. Последние копейки чиновники готовы у людей отобрать, а от своих сотен тысяч десятую долю отщипнуть боятся. Минимальная пенсия должна быть не меньше пятнадцати тысяч рублей!

Геннадий Никифорович:
— Как минимум, пенсию нужно увеличить в два раза, так как с 1 июля дорожает «коммуналка», а цены на продукты растут чуть ли не еженедельно.

Соколов, новый город:
— Насчет увеличения пенсии могу спрогнозировать реакцию провинциальных чиновников: «…а вам сколько ни увеличивай, все равно вам…».

Александр Сергеевич:
— Если бы мне повысили пенсию на 20 процентов, я был бы очень доволен. В прошедшую субботу по телевидению утром я с удовольствием слушал нашего губернатора. Оказывается, мы и по промышленности нормально идем — везде упадок, а у нас рост. В сельском хозяйстве у нас тоже рост. В строительстве мы тоже преуспели. А уж по инвестициям мы впереди планеты всей. И, оказывается, за первый квартал этого года мы налогов получили восемь миллиардов. Пытался дозвониться на прямую линию и задать вопрос: «Почему сегодня, 30 марта, до сих пор не выплатили ветеранам труда компенсацию за коммунальные услуги?». 21-го числа по радио говорили, что деньги из Москвы пришли и распределены. Но у нас в карманах их до сих пор нет.

Татьяна Александровна:
— Работала на механическом заводе — самая большая пенсия в советское время была 132 рубля, индексации не было. Я считаю, что пенсия должна быть от 25 до 30 тысяч рублей — тогда мы сможем нормально жить. И цены надо немного урезать, а то раскатали губу. 35 лет работаешь на одном месте — и получаешь наравне со всеми. Работаешь на оборонку и получаешь гроши, на грани нищеты.

Анатолий Николаевич:
— Чиновники и так получают пенсию до 75 процентов от своих доходов. Их бы перевести на общие условия.

Хайретдинов:
— В 2016 году пенсии необходимо проиндексировать на коэффициент инфляции, чтобы хотя бы остаться на уровне прошлого года. А так при нынешних ценах на лекарства и продукты не хватит даже 50 тысяч рублей.

Анатолий Николаевич:
— Пенсия должна составлять 18-20 тысяч рублей в месяц.

Записали Анна МИХАЙЛОВА и Елена ЗЫКИНА