Так уж устроен человек, что физическая его оболочка всегда требует пищи земной, а душа ищет веры. И если блага телесные для всех едины и понятны: вкусная еда, дом — полная чаша, деньги — то в метаниях духовных каждый сам за себя. Вот тут-то и возникает опасность нарваться на «охотников» за душами. О том, как они действуют, — наш материал.

Эх, залётные!
В редакцию «Молодёжки» поступил тревожный звонок: в ульяновских селах вновь орудуют подозрительные люди, похожие на сектантов. Мы, как водится, выехали на место, чтобы разобраться в ситуации.
Село Тетюшское Ульяновского района. Последний раз «охотников за душами» видели именно здесь. По словам жителей, компания молодых людей приезжала сюда несколько раз и всегда на разных машинах. «Обрабатывали» в основном пенсионеров.
— Заходили к моей маме, как раз когда меня не было дома, — рассказывает продавец одного из сельских магазинов. – Стояли у домов, высматривали квартиры с одинокими пенсионерами. Стучали к ним в дверь, те по наивности своей открывали. Моя даже в дом пустила, чаем напоила.
Что уж вынюхивали приезжие, непонятно. Старики говорят: беседы вели вполне пристойные: о Боге, о душе. И всё бы ничего, только вот наметили они поход по домам по второму кругу, уже с литературой. Тогда пожилые люди, под воздействием своих детей, заежились. По домам позакрывались. Залетных сектантов такой поворот событий не остановил, и они пуще прежнего принялись за дело. Пока не нарвались на торговой площади на жесткий отпор местной молодежи.
— Чуть не накостыляли им там, — говорит Нина Ивановна, жительница села. – Так гнали, что с тех пор, слава Богу, их след простыл.
Теперь по селу ходит слух, что совсем недалеко, километрах в двадцати, другие сектанты обосновались — семья.
— Жили они сначала у нас. Недолго, правда, — рассказывают жители Тетюшского. – Чинные такие. Жена все время в платке и платьях длинных, а он бородку отпустил. В общем, необычные, не такие, как все. Потом, говорят, переехали они в соседнюю деревню, там дом купили. Живут обособленно. И к ним все время на крутых машинах подъезжают. Но к ним за забор не пробраться. Да и боязно.
Дом мы тот «за семью печатями», что так сельчан пугает, нашли. Только за забор, действительно, не пробраться…

Если есть вход…
С другим участником духовных поисков довелось познакомиться нам совершенно случайно, пока мы искали следы городских сект. Это женщина 45 лет, которая своего имени просила не называть. Много времени она провела среди «попавшихся на удочку», и чудом ей удалось высвободиться, хотя, как она говорит, страх теперь будет преследовать ее всю жизнь.
Это история не про жалость. Это история – предостережение.
— Я чуть больше года свободна от гнета секты. Не знаю, каким чудом мне удалось это сделать, но если бы этого не произошло, то безумие, в котором я находилась, поглотило бы меня полностью, — вспоминает наша собеседница. – Сама я ульяновская. Но жила в Питере, там же вышла замуж. Муж погиб в автокатастрофе, и весь мир ушел из-под ног. Никогда не думала, что могу попасть под чье-то влияние, а тем более, под влияние секты. Но это случилось. Знаете, как это бывает, когда на тебя наваливается куча проблем — ты находишься в таком состоянии, что готов цепляться за любую идею, которая может помочь. Так произошло и со мной.
Однажды в дверь ей позвонили. Это были «охотники за душами». Много говорили о том, что мир погряз во зле и несправедливости и что есть способ выйти из этого порочного круга и обратиться к Богу. Обрабатывали долго, до тех пор, пока не увидели: жертва клюнула, посчитав, что нашла решение своих проблем.
— Ох, как я заблуждалась! — рассказывает женщина. — Проблемы так и не решились, я лишь потратила кучу времени, денег и сил. В итоге бросила всё и сломя голову побежала домой, в Ульяновск, к маме. Сейчас я лишь надеюсь, что в моей жизни больше никогда ничего подобного не произойдет.
Дело добровольное
Цель сектантов, по словам социолога Людмилы Грицаль, забить мозги полным бредом о том, что этот мир погряз во лжи, что все продается, что человек не может добиться в этом мире счастья, и выход только один – вступить в их общество и служить верой и правдой некоему «спасителю». А для того, чтобы спасение стало возможным, придется потратить немалые суммы в качестве поддержания сил главного адепта, приверженца этого учения. Деньги собираются регулярно. И чем дольше ты в секте состоишь, тем больше твой взнос. Хотя все начинается безобидно и бесплатно.
Но самое страшное, что управы на руководителей подобных объединений до сих пор нет. С точки зрения закона, попавшийся действует добровольно.
— Сектанты активизируются всегда, когда в благосостоянии людей образуется брешь. Я бы отметила еще одну немалозначимую опасность, которую таят в себе современные секты, — продолжает Людмила Грицаль. – Сейчас адепты в основном орудуют по деревням и селам. И там, действительно, их действия направлены на самых незащищенных людей – пенсионеров. Молодежь же сейчас вербуется в основном в интернете.
Пусть же истории тех, кто попался на эту опасную удочку, будут другим наукой.
Ольга ФИЛИППОВА