Из российских регионов одно за другим приходят тревожные сообщения о резком повышении стоимости проезда в общественном транспорте и последовавших за этим массовых акциях протеста горожан. При этом в ряде городов перевозчики новые расценки на свои услуги установили сами, руководствуясь вступившим в силу Федеральным законом №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров…». Документ, кроме всего прочего, обязывает местные власти утвердить новые схемы и реестры маршрутов, без которых общественный транспорт не может выходить на линию. Ничего этого властями Ульяновска еще не сделано. Чего ждать пассажирам? В городском комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта заявляют о готовности опубликовать реестр «в срок до 10 апреля», не объясняя при этом причин трехмесячной задержки. И для перевозчиков, и для пассажиров этот документ имеет не менее принципиальное значение, поскольку все занесенные в него маршруты должны быть разделены на два вида – осуществляющие перевозки по регулируемым тарифам (устанавливаются горадминистрацией, с предоставлением пассажирам всех установленных льгот на проезд с последующей компенсацией выпадающих доходов), либо по нерегулируемым тарифам (стоимость, проезда устанавливает перевозчик исходя из своих соображений). С17 июля этого года, когда Закон №220-ФЗ заработает в полную силу, в отношении муниципального транспорта – трамваев, троллейбусов и части автобусов – мало что изменится, цену билета в них по-прежнему будут устанавливать местные власти. Зато с маршрутами, которые обслуживают коммерческие перевозчики, – туман. Выбор у чиновников непростой: отпускать для частников тарифы или же оказывать им финансовую поддержку, что в условиях дефицитного бюджета вряд ли возможно. В профильном комитете демонстрируют спокойствие, заявляя, что «даже если право устанавливать тарифы будет дано коммерческим перевозчикам, это вряд ли приведет к увеличению стоимости проезда». – В условиях конкуренции они вынуждены даже снижать цены, перевозя днем пассажиров за 12-13 рублей, – приводят пример в ведомстве. Впрочем, та же конкуренция не помешала перевозчикам Брянска с 1 марта поднять стоимость проезда с 16-18 до 18-22 рублей. Решение об увеличении тарифов приняли сами маршрутчики как раз в связи со вступившим в силу 220-м Федеральным законом. Жители Брянска подписали петицию директору департамента транспорта Брянской области с требованием остановить произвольное ценообразование в сфере общественных перевозок. В январе 2016 года в Самарское антимонопольное управление поступило несколько обращений от жителей Тольятти с жалобами на резкое повышение стоимости проезда в городском пассажирском транспорте – с 20 до 25 рублей и с 20 до 27 рублей – на маршрутах коммерческих перевозчиков. В Казани одно только намерение транспортников повысить цену билета с 1 апреля с 20 до 26 рублей вывело на улицу сотни горожан – 26 марта участники митинга потребовали от властей остановить бесконтрольный рост тарифов. Аналогичная ситуация складывается и во многих других российских городах. Большая часть перевозчиков в Ульяновске заявляет о готовности сдерживать тарифы, напоминая о взятом ранее на себя обязательстве не повышать стоимость проезда в 2016 году с нынешних 18 рублей. Однако что будет после официальной публикации реестра маршрутов – уже не знает никто. Руководство ряда регионов, предвидя неизбежное повышение тарифа, выстраивает с перевозчиками диалог, чтобы выработать подходы к свободному ценообразованию. На этом фоне непонятно желание ульяновских властей максимально затянуть процедуру по исполнению федерального закона и стремление скрыть возникающие с его реализацией проблемы. Однако так или иначе проблемы общественного транспорта себя обязательно проявят. Уже поднялся в цене бензин, одновременно премьер-министр Дмитрий Медведев инициировал с июля повышение минимального размера оплаты труда. Все это новые затраты для транспортников, слова которых о грядущем пересмотре тарифов звучат все громче. Остается надеяться на депутатов Городской Думы, ОНФ, прокуратуру – тех, кто призван стоять на страже интересов жителей города, – в их силах сделать так, чтобы сложные решения, стоящие на пути исполнения Федерального закона об организации общественного транспорта, принимались не в тиши чиновничьих кабинетов, а в процессе широкого обсуждения, с учетом общественного мнения. Алексей КОВАЛЕВ Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Аноним
Вранье чистой воды! Реестр разместили как и положено до 11 янв. http://komitet73dor.ru/about/rukovoditeli/2-content/70-spisok-perevozchikov#.Vv4QkOx0BEg вот ссылка. а эта статейка – очередной “камень” в огород Бычкова.
1111111111111
Аноним, вы немного ошиблись!
На сайте комитета размещен простой список маршрутов, пролегающих по г.Ульяновску.
Это сильно отличается от того, что требует 220-ФЗ !!!
Горожанин
Так тут говорят о свободном тарифе указанном в реестре. Я залез в реестр – ни хрена не указано. Написали то в СК правильно. Значит нужно ждать когда выстрелит!!!
Чат
Бычков герой. Как же. Все они идут за Юсуповым. Где Прокуратура?
аноним – 2
Выборы и чиновники тупо боятся говорить о трудностях, сложностях НАШЕЙ жизни. Вот визжат, как свинья под ножом — “попытками раскачать обстановку в регионе, дискредитировать его руководство, в первую очередь Губернатора», и таким образом «оказать влияние и на ситуацию в регионе, и на ход избирательного процесса».
Герасим
Тут упомянули ОНФ народный фронт Пока еще в них верится Интересно полезут они в этот мусоропровод Ведь понятно что мутят в комитете для очередного дележа и отъема бабла!
онф+нод=пшик!
Более не достойны!
1111111111111
У чиновников нет оснований для отказа регистрации коммерческих маршрутов – как маршрутов, по которым осуществляется перевозка пассажиров по нерегулируемым тарифам!
По закону это возможно лишь при условии отсутствия альтернативы, т.е. маршрутов осуществляющих перевозки по регулируемым тарифам!
Что касается конкуренции, то в России её попросту нет. Пока только одно условие ведет к снижению цены – это снижение качества товаров и услуг!!!
предложение
Да установите на маршрутке тариф 50 рублей, может народ проснется.
Натянука я повыше одеяло, от греха подальше…
А если 150 рублей? Тут и на выборы вряд ли пойдут в сентябре с таким тарифами и такими заработками что лишь кота прокормить можно, и то только сухим кормом. Стихийно возникнет запись добровольцев в формирования .которые из толстосумов,то в отряд Каппеля для защиты нажитого, а в Засвияжье запись пассажиров маршруток в им. Железной дивизии и для отъёма своего.Интересно в какой отряд будут записываться многочисленные дивы разъезжающие на шикарных джипах и постоянно держа одну руку с телефоном возле уха.Сестрами милосердия в какой отряд,по какую сторону баррикад.Ведь на маршрутках они уже леи по 10-15 не ездят?
Просто
Просто это касается всех и каждый день по несколько раз. Обращают же внимание на то – где потусить, что пожрать, кто раймет пост… Это я о том, что обсуждение вяловатое. Это, как с выборами. Никто не приходит, а пикают все!!!
Дед огородник
Правильно пишет Романенко! Нужен общественный транспорт, просторный, вместительный! С дачи с корзиной домой с баклажанами не доберёшься!В маршрутку не залезешь, орут куда с мешком и так теснотища!Прикормить маршрутчиков иих работников ума хватило у властей.А вот сделать благо для всего городского населения, в первую очередь для пенсионеров,тут кишка тонка!
ВолгаБус( Волжанин)
начинали сборку ЛиАЗов в одном из АТП города Волжский ( в 90-е на Авиастаре тоже восстанавливали автобусы в рамках областной кооперации, кто помнит). Сегодня областные центры многих городов РФ массово оснащены автобусами этого типа.
Что мешает (договориться с производителем) осуществлять сборку на освобожденных площадях УАЗа – Швецову, похоже, эти площади не очень и нужны. Не обязательно ездить в Китай за идеями – ближе, доступнее, дешевле организовать производство автобусов-длинномеров. Один ВолгаБус – 12(!) маршруток по вместимости.
555 +
А я другого не ждал. Сегодня 1 апреля, и это не шутка, подняли акциз на бензин. По опыты знаю, что это толкнет цены на все. Маршрутки и мы за ними на своей шкуре это почувствуюм быстро. Тут играй в молчанку – не играй. Все равно получишь – … рай!
житель
Прежде, чем писать статью – изучите законодательство!!!!!!! Тарифы на услуги общественного автомобильного транспорта, в т.ч. и по городским маршрутам, на территории нашей области устанавливаются на уровне субъекта (Министерством экономического развития области), а не муниципалами.
1111111111111
Функции по регулированию тарифов на проезд в общественном транспорте в г.Ульяновске переданы Правительством Ульяновской области администрации г.Ульяновска. Читайте законодательство житель!
Романенко
Зря Вы, супер Первый, налетели на “жителя” – тарифное регулирование, не только транспортных услуг, неоднократно передавалось от оганов госвласти муниципалам, и наоборот. Тоже самое в Ульяновске происходило в сфере пользования (выделения) землей,с регулированием тарифов на тепловую энергию и т.д. Долгое время на местные органы власти в Ульяновске были возложены полномочия по оказанию медицинско йпомощи (40 лечебных учреждений финансировались из местного бюджета), социальной защиты( дотирование-субсидирование тех же тарифов за счет средств местных бюджетов). Такое “непостоянство” и приводит разрегулированию в различных сферах, увы. Далеко не всегда мандаты передаются с финансовым обеспечением, по закону.
4пр
Подняли акциз на соляру и бензин,а маршрутки на газу. Так что пусть закатают губёшки и возят по 18 рублей)
Патриот
Вслед за бензином поднимут цены и на газ.
Брехняяя!
Вот когда поднимут,тогда и губы раскатывайте! а пока 18 и …!
555 +
Житель. Мелко в законах плаваешь Область приняла Закон о разделении полномочий. Теперь город сам устанавливает тарифы в автобусах. Вот на какие шиши – вопрос без ответа!!!!!
спец по бухлу
Много текста!
Сталина
на них нет!
Горожанин
То ли ещё будет….А все же интересно,что там с Губером?Чего ВВП тянет?)
Как один мужик 2-х генералов прокормил, из Тулы пишут…
Ушедшего в феврале с.г. с поста губернатора Тульской области В.С.Груздева, как пояснил в новостях Путин В.В. по уходу за ребёнком, на днях снова вернули в Тулу, уже в качестве советника сменившего его И.О.губернатора 43-х летнего генерал-лейтенанта А.Г. Дюмина. Перед сменой губернатора была в течении 3-4 месяцев была произведена ротация кадров. Оставили свои посты прокурор области генерал -лейтенант Черныш, глава следственного комитета генерал-майор Т.Сергеева, начальник областного управления УФСБ генерал-майор Матвеев (до Тулы аналогичный в Чувашии). Причем последний, побыв три месяца в советниках у экс-губернатора Груздева с приходом Дюмина также написал заявление и об уходе с должности советника.На смену ушедшим должностным лицам, были назначены опытные руководители (судя по их предыдущим местам прохождения службы) из силовых ведомств в генеральских чинах примерно одного возраста с новым и.о.губернатора.С чем связано возвращение В.Груздёва пока неизвестно,как штрих, при нем в области кадрами заведовала некая Татарченкова пришедшая с Груздевым из торговли и которой вскрылось что был липовый диплом о высшем образовании. И ещё одна характерная деталь – вместо ожидавшегося на генерал-майорскую должность начальника следственного комитета молодого перспективного полковника был назначен молодой 42 летний генерал-лейтенант с аналогичной должности из Ставрополья,знаменитый серией громких посадок по району Кав.Мин вод.
Сейчас идёт проверка всех старых незавершённых дел и назначений благо старый губернатор прислан назад.Под следствием находится глава города А.Прокопук за семейный бизнес и “потерю”нескольких миллионов рублей.Обвинение просит 9 лет лишения свободы.На такой же срок осужден в 2013 году и отбывает наказание в одной из тульских колоний прежний экс-губернатор области полковник Вячеслав Дудка (1959г.р.).
Но только уволена….Не Васильева конечно, но всеже
Начальник управления кадров тульского областного следственного комитета М.В Леонова.(присвоение средств в корыст.целях) Накатала на фиктивных командировках в Москву 2 млн рублей ( оплата дороги,гостиница,командировочные).Надо гордится нашим Ульяновском -город образец для подражания. В Туле не уточнял, но кажется нет ритуала публичной клятвы на площади, и паспортов туляков у них нет, вот и расплачиваются теперь за такие промахи. И это видимо только начало.
Александр
СПАСИБО ПАРТИИ РОДНОЙ И ЛИЧНО ГАРАНТУ КАНСТИТУЦИИ ТОВА…ГАСПАДИНУ ПУТИНУ,ЧТО НЕ ЗАБЫВАЕТ ПРО НАС ,РАССИЯН…8,000,000,000 РУБЛЕЙ ПОМОЩЬ УЖ ОСЕТИИ,ПОМОЩЬ СИРИИ NNN МИЛЛИАРДОВ,ДОЕЦКУ NNNМИЛЛИАРДОВ…А ЕЩЕ ЕСТЬ ДЫРА ПОД НАЗВАНИЕМ КОСМОС-СТОИМОСТЬЮ 1,500,000,000…А МЫ ТУТ ТАК – ПАЛЬЦЕМ ДЕЛАНЫ И ШТИ ЛАПТЕМ ХЛЕБАЕМ
Forecast
“Остается надеяться на депутатов Городской Думы, ОНФ, прокуратуру- тех, кто призван стоять на страже интересов жителей города”
Вот здесь ржал в голос просто! :))))))))))
Романенко
В Ульяновске, к сожалению, уже четверть века после советского периода превалирует “субьективный фактор” в организации пассажирских перевозок – власти, государственные и муниципальные, до сих пор не могут поделить ответственность( да и собственность тоже): если с электротранспортом все более менее понятно, то с автотранспортом -беда. Маршрутчики захватили “власть” на дорогах лет 15 назад, и уступать не хотят. Власти же по-прежнему расписываются в бессилии – несколько раз провозглшали о радикальном решении проблемы, но так радикально и не решили ее, несколько десятков единиц транспорта на 900 кв.километров в Ульяновске проблему не решат.
Решение, кроме технического и организационного, лежит в области системно-программного( по модному названию – проектного) подхода. Как например, с бордюризацией – системно, масшатабно, с короткими сроками исполнения. Желательно, открыто и при общественно-экспертном контроле.
о “бордюризации” – без сарказма
Если не брать во внимание “перегибы” ( о которых мне не известно) в реализации программы, то оценивать ее нужно только в позитиве. Другое дело, за этим должны были последовать известные специалистам шаги по развитию транспортной системы.
По теме. Тариф – производен не только от стоимости топлива и расстояний перевозок, но и от развитости транспортной системы и ее насыщенности средствами перевозки) Америку, конечно, не открыл.
Sun™
в ульяновске есть общественный транспорт?
не смешите