Администрация Ульяновска разработала требования к перевозчикам, желающим участвовать в конкурсе на городские маршруты по нерегулируемым тарифам. При прочих равных условиях преимущества получат перевозчики, автопарк которых оборудован метановым газовым оборудованием, кондиционерами и видеорегистраторами, снимающими салон. Напомним, что в соответствии с изменившемся федеральным законодательством, все городские маршруты будут подразделяться на маршруты с регулируемыми (их будет устанавливать область) и нерегулируемыми тарифами. В этом случае тарифы на перевозку будут устанавливать сами перевозчики, что, как гласит нормативная документация, должно способствовать «развитию конкуренции» между ними. На деле произошло обратное. В преддверии окончания действия предыдущих пятилетних контрактов перевозчики, объединившись в «Транспортный альянс», сделали заявление, что тарифы на перевозку в 2016 году подниматься не будут. Действие предыдущих контрактов закончилось, и администрация Ульяновска была вынуждена заключить с перевозчиками краткосрочные договоры до момента нового конкурса. Именно в рамках его подготовки администрация города и разработала новое Положение о конкурсе на осуществление перевозок по нерегулируемым тарифам. Фактически, этот документ можно рассматривать и как индикатор тех требований к перевозчикам, которые ныне выдвигает город.
Во время проведения предыдущего конкурса при определении победителей учитывались такие факторы как возраст автопарка, стаж водителей, количество ДТП и нарушений условий предыдущих договоров, опыт работы перевозчика, наличие собственной технической базы, средний возраст и вместимость маршруток, наличие в автопарке автобусов, оборудованных для перевозки инвалидов, а также показатель средней заработной платы персонала перевозчика. Таким образом, наибольшие преимущества получали перевозчики, владеющие «свежим» автопарком из больших маршруток или автобусов, выплачивающие часть заработной платы водителей официально и обладающие собственной ремонтной базой. При этом огромным плюсом было наличие оборудования для перевозки инвалидов — за каждый автобус с ним начислялось по 30 баллов, что больше, чем штрафные санкции за, например, старый автопарк.
Ныне приоритеты администрации изменились. Все так же важную роль играет опыт работы перевозчика, средняя вместимость его автобусов и их возраст и количество ДТП, но все остальные критерии оценки изменились. Отныне среди критериев оценки перевозчиков нет показателя средней заработной платы персонала, учета нарушений условий предыдущих договоров перевозки, наличия оборудования для инвалидов и пожеланий к наличию собственной технической базы. Вместо этого продекларированы новые приоритеты. Дополнительные баллы отныне можно получить за счет наличия а автопарке автобусов, переоборудованных на метан, оборудованных кондиционером, видеорегистратороми с записью, снимающих салон, электронными табло и громкоговорящей связью с водителем. Получается, что ныне важную роль приобретает фактически только вместимость и средний возраст маршруток в парке перевозчика. Понятно, что оснащение парка электронными гаджетами проблемы составить не должно. Изменение подхода города подчеркивается и еще одним критерием, которого ранее не было — введением обязательства перевозчика по обновлению автопарка. Взятие на себя таких обязательств позволяет «перекрыть» невысокие баллы по, например, среднему возрасту автопарка перевозчика. |
|