7 апреля в Ульяновске начала работу экспертная группа, которая изучит все архивные документы, сопоставит их с данными изыскательских работ последних десятилетий и выработает конкретные решения для исправления оползневой ситуации, составив перечень как первоочередных, так и долгосрочных работ.
Председатель КЧС Сергей Панчин подчеркнул, что история Волжского косогора показывает: грузовая «восьмёрка» является своеобразной границей его «материковой» части, гребня, и языка оползня, захватившего площадь в 8,8 Га.
«Сегодня мы наблюдаем затухание оползня, но в настоящий момент невозможно со 100% точностью прогнозировать развитие ситуации. Ведь основные геологические процессы происходят на глубинах от 10 метров, и экспертная группа, в которую вошёл главный инженер московского «Проектно-изыскательского института Гипрокоммунстрой» Владимир Кукушкин, должна рассмотреть все вопросы сложившейся ситуации, выработать чёткие проектные решения, а мы – выполнить их качественное исполнение», – отметил глава Ульяновска.
В рамках заседания комиссии было решено провести инвентаризацию всех дренажных систем, находящихся выше уровня оползня и привлечь к их обслуживанию специализированную подрядную организацию. По информации директора МБУ «Управление инженерной защиты» Александра Чермидронова, за 6 апреля была выполнена работа по отводу нескольких ручьёв воды, обнаруженных на склоне, штольня «Город-порт-мост» находится в рабочем состоянии.
По информации пресс-службы горадминистрации, комиссией решено оборудовать в районе грузовой «восьмёрки» стационарные пункты размещения для специалистов, осуществляющих мониторинг оползневой обстановки, спасателей и сотрудников правоохранительных органов. Руководству ГИБДД рекомендовано организовать пост в районе пересечения грузовой и легковой «восьмёрок», сотрудники которого должны обеспечивать беспрепятственный проезд грузовиков, вывозящих грунт из района оползня.
Как отметил первый заместитель главы администрации Ульяновска Артур Чеботарёв, специалистам Куйбышевской железной дороги необходимо рассчитать объём массы, наползающей на защитные сооружения железнодорожного полотна. «Нужно оперативно соотнести его с количеством спецтехники, задействованной в погрузке и вывозе оползневых масс, чтобы при необходимости нарастить группировку сил и средств. Город готов оказать для этого всю необходимую помощь», – сказал Артур Чеботарёв.