Почти 4 года назад мы разговаривали с человеком, может быть лучше всех разбирающемся в сфере дорожного хозяйства. Владимир Федорович Трибунский работает в отрасли с 1956. Увы, текст нисколько не утратил свежести, -скорее стал еще более актуальным. К сожалению сейчас зачастую разговор на эту острейшую тему сводится скорее к текущим вопросам. Ниже – проблема показана через свою структурную составляющую. Для всех, кто хочет понять что происходит и можно ли надеяться хоть на какие-то улучшения приводим текст полностью с сохранением комментариев.
Интервью от 06.06.2012
Почти в пять раз меньше положенной суммы ульяновские власти тратят на дороги. По данным прокуратуры на содержание дорог в этом году выделено 163,8 тысячи рублей на километр. А законом установлена норма в 754 тысячи рублей.
Разбитые дороги уже не первый год вызывают возмущение и у автомобилистов, и у пешеходов. Проблема решается неэффективно и медленными темпами.
Мы задали вопросы человеку, знающему дорожное хозяйство изнутри. Владимир Федорович Трибунский в отрасли с 1956 года. Сегодня он помощник председателя Законодательного Собрания Ульяновской области, а в прошлом – начальник государственного предприятия «Ульяновскавтодор».
– Владимир Федорович, расскажите, с чем связано неудовлетворительное, а порой, и аварийное состояние наших дорог? С чего все началось?
– До 2002 года в России действовали дорожные фонды, в которые все предприятия страны платили 1-3% от валового объема производства. Это были большие деньги, на которые строились и содержались дороги. Так на 1 января 2000 года в Ульяновской области из 4715 километров дорог общего пользования 4300 километров были с асфальтобетонным покрытием, все мосты на этих дорогах были железобетонные. Наши дороги тогда считались лучшими в Поволжском федеральном округе.
А в 2002 году дорожные фонды (и федеральные, и региональные) были ликвидированы, и отрасль осталась без средств. Областной бюджет не мог финансировать дороги, так как средств бюджета не хватало на зарплаты, пенсии и многое другое. Не до дорог. Это стало началом развала дорожной службы и разрушения дорог: стали увольняться рабочие, специалисты, укрупняться районные Дорожные ремонтно-строительное управления. И сегодня их в ОАО «Ульяновскавтодор» осталось 6 из 21, существовавшего ранее. Дорожная система разрушена основательно.
С 2012 года опомнились и восстановили работу дорожных фондов. Но источники их формирования на сегодняшний день приносят в разы меньше средств. Поэтому сегодня на летнее и зимнее содержание дорог из нормативных 754 тыс. рублей на километр выделяется только 164 тыс. рублей, то есть 22%. На строительство, реконструкцию и капитальный ремонт средств не хватает.
– Кроме этого, на ваш взгляд, в чем еще причины?
– Огромный «вклад» в разрушение дорог внесли так называемые фуры. Они являются настоящими «убийцами дорог». В массовом порядке они появились 7-8 лет назад, но за это время все дороги местного назначения они разрушили до безобразия. Наши дороги и мосты построены по действующим в то время ГОСТам, СНиПам под нагрузку на ось 6 тонн. А у фуры, вес которой достигает 60-65 тонн, эта нагрузка 15-16 тонн на ось, то есть почти в три раза больше. И с этим надо что-то делать: или дороги под эти нагрузки с соответствующей конструкцией дорожной одежды, или останавливать этот поток тяжеловесов и подключать железные дороги, а не разрушать всю сеть дорог.
– Но все-таки в чем состоит главная проблема?
– В министерстве промышленности и транспорта прекратилось финансирование, из министерства и департамента все убежали. А таджики строить дороги не умеют, их надо учить, они не понимают, что делают. Если я поеду в Узбекистан выращивать хлопок, получится примерно то же самое. Проектировать дороги некому, проектных институтов нет. Скоро, как обещал Медведев уберут еще 70% институтов. Главное – нет дорожных кадров, без них разговаривать о дорогах невозможно! В нашем УлГТУ есть строительный факультет, но там нет дорожной специальности. А сейчас время требует создать такой факультет для подготовки местных кадров.
– Вы видите пути выхода из сложившейся ситуации?
– Не вижу. Дороги у нас будут хуже от года к году.
– Как правильно должны совершаться ремонтные работы и как это делается, на самом деле? Почему дорожно-ремонтный сезон проваливается из года в год?
– Самое тяжелое строительство из всех – это транспортное. Каждый метр дороги имеет свой грунт, свой уклон, свою влажность. Почти на каждом метре все показатели разные. Все надо учесть. Заказчик должен выдавать техническое задание со всеми требованиями, но это никогда не делается. На улице Гончарова, к примеру, асфальт должен лежать в пять сантиметров, а ремонтники положили всего один. Эта «штукатурка» асфальта лежит как блин на сковородке. И еще большой вопрос – асфальт ли это. Вероятнее всего, там либо гудрон, либо смесь гудрона с битумом. Плюс фуры – «убийцы дорог» – раздавили и раскрошили все асфальто-бетонное покрытие. Заказчик должен выдавать технические условия, в которых указывается толщина покрытия и расчет на прочность. Доморощенные проектировщики, которые приняли проект к исполнению, не сделали шурфы через каждые 300-400 метров, а там под асфальтом – белая глина! Щебень, на который раньше клали асфальт, за эти годы превратился в крошку, потому что он не терпит много циклов замораживания и оттаивания. По всем стандартам и правилам дороги должны делаться так: уплотненный грунт, слой песка, слой гранитного щебня, и три слоя асфальта – тогда покрытие дороги не «уплывет». Кроме этого, нам всем красиво говорили, что бордюры красить никогда не надо будет, это навечно! А теперь красят каждую неделю. А вечный гранит где? И, если говорить о темпах ремонта, то в советское время, например, улица Гончарова была бы сделана за трое суток, поскольку подрядчики готовились к работам. За зиму заготавливали до 70% инертных материалов и 50-60% битума, подготавливалась техника, люди. Это позволяло напряженно работать и сдавать все в сроки.
– Есть какие-то контролирующие законы, органы, которые следят за дорожниками?
– У нас нет государственного контроля за дорожным производством. Раньше был Народный контроль СССР и РСФСР, и все боялись прокурора. Сейчас функции все отдали производителю, а государство сняло с себя все обязанности контроля. Контролирующего закона нет в принципе, контрольных органов тоже. Нет гостов – одни технические условия. Чтобы контролировать дорожников, нужна власть. Наши дорожники с этим пока не справляются, потому что опять-таки у нас нет специалистов.
– А как вы относитесь к тому, что депутатами Городской Думы была создана комиссия за контролем и проверками качества ремонта дорог?
– Понимаете, проверки по качеству строительства и ремонта дорог должны проводить специалисты, а не депутаты Городской Думы. Народные избранники не компетентны в этом вопросе. Чтобы проверить качество, должны привлекаться лабораторные экспертизы. У нас на всю область всего две таких лаборатории – в «Ульяновскавтодоре» и в «Ульяновскдорстрое». Но эти экспертизы очень дорогостоящие, средств на это тоже нет. Поэтому они и не делаются. Сейчас, например, проводить независимую экспертизу согласились специалисты из города Пенза.
– Прокуратура сейчас выявила многомиллионные хищения бюджетных денег в сфере дорожного хозяйства. Как вы думаете, кого-нибудь накажут в итоге?
– Насколько я знаю, еще не доказано, что это хищение. Дел заведено много, а еще никого не наказали. Заказчиком выступают комитет мэрии и Департамент Министерства промышленности и транспорта. Получается, что спроса нет и с заказчика, и с подрядчика, и с проектировщика. Поэтому виноватых, я считаю, не найдут. Уволят кого-нибудь или просто уберут «пешек».
Косаринова Дарья
Ежов
Весело
LeninГрад
Куплю трактор!
Ольга Коваленкова
не весело:-( мы идем на дно. снова. профессионалы ниоткуда и как-то вдруг не появятся. выхода и сам трибунский не видит. камень на шею и в воду…
1. дороги разрушатся. сами собой и с помощью ремонта.
2. деревья все во время моратория на снос повырубают.
3. тарифы на коммуналку вздернут уже скоро.
4. зарплаты останутся на прежнем уровне, и после уплаты всех квитков за ЖКХ, останется только на проезд в трамвае в надежде на счастливый билет.
5….
… и выхода нет.
Варвара
Очень печально, что уже сейчас в нашей области нет, а в перспективе вообще не предвидится, достойных квалифицированных дорожных специалистов – как говорится в бой идут одни старики! А что дальше будет?
LeninГрад
Выход есть, езжайте в Питер, Моску, Самару, Казань, etc…
это точно
посмотрите на дороги от границ УО.
Сколько же лет этому дедушке, который присосался к власти с советских времен, и все советует -советует, как разбавлять асфальт “ослиной мочой”
житель
Уважаемая УЛПРЕССА! Прошу Вас помочь обратить внимание (руководителей города)на дорогу связывающую г. Ульяновск и с. Крестово-Городище, Чердаклинского района.
Прошу внести в план ремонта дорогу, Ульяновск-Крестово Городище, а именно дорогу от 2го отделения Учхоза до Крестово Городище и не просто ямочный ремонт, как это делается каждый год… Что после первого дождя дорога превращается опять в сплошные ямы. Из-за которых страдают автомашины, гибнут люди… (после чего находится техника и деньги на 300метров нового покрытия, как это было в 2013г.). Пожалейте!!! дачников, отдыхающих которые пробираются к своим дачам, базам отдыха и конечно же самих жителей деревни. Дорога считается загруженной и эксплуатируется круглый год, т.к. соединяет с. «Белая рыбка», с.»Красный яр, СТ «Солнечное», турбазы, свинокомплекс. Свинокомплекс «Волжский» является градообразующим предприятием для села Крестово-Городище.
Согласен!
Зимой было терпимо из за снега, а сейчас ямы в 30 см и более глубиной (вчера замерял лично) и деревья повалены, на полдороги лежат – убирают водители автобусов.
Оля
Точно! Вчера там ехали – как минное поле. Водитель весь в испарине от Городищ до Учхоза доехал.
Зимой там сплошные перевертыши, из-за ям машины слетают с дороги.
А ведь народ из Кр.Городища и в город на работу ездит! В селе 2 000 домов. А дорога – кошмар.
…
Были же раньше люди в советское время – и работали на совесть и не воровали. Сегодняшние ладно бы воровали – так они еще и работать не умеют и не хотят
Водитель
Сказка для тех, кто не помнит дороги в прошлом веке. Дыры как после бомбежки.
zzz
Новосондецкий бульвар -всегда там бегали на физре 200 метров. Ни одной ямы не было. Сейчас – все в “незаживающих” ямах 30 см глубиной, в них уже трава растет
как водитель водителю
Ты наверное еще молод, потому и мало чего видел в этой жизни.
В советские годы (в частности 80-е) дороги в Ульяновской области были одни из лучших! Говорю так потому, что с 1975 года работаю на межгороде. Да, до совершенства может быть было далеко по вполне объективным причинам, такой протяженности дорог нет и не было ни в одной стране. Но такой вакханалии как сейчас я не помню.
Сейчас Москва снимает сливки с продажи нефти и газа, а регионы кинула со своими проблемами под видом “отдачи полномочий” и “местного самоуправления”. Типа разделяй и властвуй. Только власти то до хрена, а разделять – НЕЧЕГО!
Правильно говорит Трибунский. Эта власть способна только на самообогащение, если раньше жулье после разоблачения в петли лезло, сейчас оно на каждом шагу строит себе замки.
К сожалению нынешний Губернатор оказался далёк от всего этого. Его почему-то больше привлекают те проблемы, где не надо отсыпать песчаную подушку, щебень укатывать и класть асфальт. Все его потуги работают в одном направлении – как можно больше пропиариться перед предстоящими выборами.
Ндааа…
Проблема не в его молодости. Это профессиональный обгаживатель всего советского. Он на всех ветках такие “перлы” выдает. Но правду не скроешь. Есть живые свидетели того времени, и есть объективные данные. Читаем статью:
“А в 2002 году дорожные фонды (и федеральные, и региональные) были ликвидированы, и отрасль осталась без средств.”
“В министерстве промышленности и транспорта прекратилось финансирование, из министерства и департамента все убежали.”
“Проектировать дороги некому, проектных институтов нет. Скоро, как обещал Медведев уберут еще 70% институтов. Главное – нет дорожных кадров, без них разговаривать о дорогах невозможно!”
Что еще к этому можно добавить?
Гость19
Как сказать. В советское время некоторые еще как воровали.
Правда-матка
Я работал в УЛьяновскАвтодоре при Трибунском, это большой профессионал своего дела. И тогла был порядок и на дорогах и в области в целом. С приходом СИМа со своими отморозками все покатилось в никуда. Причем эта тенденция будет иметь огромные последствия для обасти в самом ближайшем будущем.
Ветеран
Полностью с Вами согласен! Работая в администрации области, еще в те времена, когда в управленческом аппарате было 195 человек, приходилось решать вопросы вместе с Владимиром Федоровичем. Это действительно профессионал.
Жан Миндубаев
Во-первых, большое спасибо Владимиру Трибунскому.За то,что он внятно и убедительно растолковал, что к чему в дорожном деле.Он только (по скромности, что ли?) забыл упомянкть, что дорожные фонды были ликвидированы лидером нации Владимиром Путиным. Спохватившись, решили восстановить в усеченном виде…И то ладно.
Боюсь, что Трибунский абсолютно прав. С дорогами будет все хуже и хуже – ибо те проблемы, о которых он говорит, не решить в один присест. Тем более, когда за столом собрались и дураки, и жулики.До дорог ли им?
Семенычъ
У них одна тема – делить и забирать бабло!
житель.
Статья – “сказка про белого бычка”.
Начало ее здесь: http://ulpressa.ru/2012/05/30/na-dorogi-ne-hvataet-deneg/
Только вопросов после этой сказки все больше остается: http://ulpressa.ru/2012/05/30/na-dorogi-ne-hvataet-deneg/#comment-228883
rippy
>Нет ни технических условий, ни гостов – одни технические условия
Это как?
Вертухай
“..Доморощенные проектировщики, которые приняли проект к исполнению, не сделали шурфы через каждые 300-400 метров, а там под асфальтом – белая глина! Щебень, на который раньше клали асфальт, за эти годы превратился в крошку, потому что он не терпит много циклов замораживания и оттаивания…”
А почему щебень превратился в крошку?? Потому что дороги строились под руководством партии, которая поставила задачу- использовать местные дешёвые строительные материалы (щебень Риновского, Копышовского, Елшанского, Безводовского и пр карьеров). И чтобы ежегодно бала сдача 200-250 км “ленты” (из лексикона Ю.Ф. Горячева). Деньги и км нужно было осваивать, с чем В.Ф. Трибунский справлялся с успехом и руководил строительством “дешёвых” дорог. Через 10-12 лет , а на грузонапряженных направлениях и раньше, дороги стали разваливаться . Причина- применение дешёвых , несоответствующих ГОСТу местных каменных материалов! И проектирование основной сети дорог велось без достаточных геологических изысканий (в целях удешевления проектных работ). ЕДРОсы, Гайдары и Чубайсы окончательно ликвидировали дорожную отрасль – это даже не стоит обсуждать.
Коля Боков
Согласен на 132%
житель
вот она устойчивая стабильность , спасибо солнцеподобной …
Непонятливый
Вы кого имеете в виду? Дайте намек.
За жителя
Конечно же ” нашей родной и горячо любимой, путеводной, заботливой, единственной и неповторимой ЕР!”
uduga
Да, рассказал доходчиво и внятно, но насчет стандартов можно поспорить.
Действительно, в 2002 году были разделены понятия стандарт и техрегламент, стандарты утратили обязательный характер и применялись добровольно. Однако, во-первых с 1 сентября 2011 года были приняты соответствующие техрегламенты, а во-вторых и до 01.09.2011 закон предусматривал обязательное исполнение требований стандартов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц и т.д. Другое дело ответственность. В советское время за несоблюдение ГОСТов была статья в УК и светил неиллюзорный срок.
Соня
Дороги становятся хуже в геометрической прогрессии. Уже все плохо.
Ну ничего! В марте 2013 года у жителей снова запросят прощения. А в апреле 2013 года провозгласят начало “широкомасштабного” или “полномасштабного”, “капитального”, “глобального” ямочного ремонта на XXX тыс. кв. метров. Который до конца так и не сделают, как в этом и предыдущие годы.
Реальная стабильная “стабильность”.
Владимир
Как объяснить такую вещь: Дорога Большие ключищи – Меловой-Тушна- Сенгилей несмотря на все проблемы остается доступной для быстрой и безопасной езды, каждый год jgthfnbdyj как никак латается, а вот, к примеру, Чердаклы- Старая майна и далее тупо все хуже и хуже с каждым годом? Большегрузных авто там очень мало!
Дорога на Сенгилей
https://pp.vk.me/c7008/v7008386/705a5/e6VKmTbD534.jpg https://pp.vk.me/c7008/v7008386/705eb/enCOQ9Zh-e0.jpg
Случайный-старый
Интервью вызывает недоумение.
Недофинансирование. Но дорожных кадров нет – строить некому. Предлагаем увеличить финансирование для дальнейшего “закапывания” денег?
Или все-таки кадры найдутся если допустить их до денежного мешка? Особо умилила забота о разбежавшихся чиновниках из министерства и департамента и сравнение их квалификации с таджиками. И это был ответ на вопрос о главной проблеме. Мда..
На мой взгляд возврат к дорожным фондам является признанием факта неумения региональных властей формировать бюджет. Но самое главное – вопрос желания и умения контролировать эффективность вложений и качество исполнения остается открытым.
Диверсия
Диверсия и вредительство кругом. Реанимировать Лаврентия. Хотя бы на недельку.
Лучше Ежова
По акриактивней получится
Аноним
М-да…. Я вообще не понимаю ситуации или я дурак? Уже 20 лет в России дорогами никто не интересуется и мне кажется интересовать не будет. Пока на самом деле народ с вилами не выйдет. Это просто позор и срам ездить по таким дорогам. И главное никто не шевелится. Я конечно понимаю, что ВОВ давно закончилась и мы выиграли эту войну! Но почему у нас, у победителей, дороги как после войны? А у проигравших, в той же самой Германии, дороги в сто раз лучше!
Ну ничего, зато Бурановские бабушки вторые и по хоккею мы не победимы, как и по строительству дорог.
Пойду ТЕЛЕВИЗОР, что ли посмотрю, там Россию очень красиво показывают!
Справедливый
Да Трибунский интересно ответил, но давайте возьмем не Россию а другую страну. Я Вам приведу пример мне пришлось служить на Кубе там на автобамах асфальт лежит который положили американцы 40-50 годах, но он ровный на ГАз-66 ставили стакан с водой ехали со скорость 90 км из стакана ни капли не вылилось (правда, после поездки, а проехали 60 км пришлось перебирать двигатель). Я к том0 что с времен СССР у нас не могли делать нормальные дороги. Трибунский говорит у нас дороги разрушаются из-за наших климатических условий. Но возьмите Финляндию, другие страны с таким же климатом у них, что такие же дороги? А где хваленые наши технологии это вопрос к Вам г-н Ежов. А где гарантия подрядчика? Я хочу чтобы наша страна которая выиграла ВОВ жила с учетам наших ископаемых лучше чем Европа и Кувейта.
О! как я счастлив!!
Мне тоже пришлось служить на Кубе! По Автописте на параде проходили танки и бмп, а она как новая!!!!
СимБик
Про Финляндию не надо, про схожий климат… Та нет таких амплитуд температур(средняя температура января -5,7 по Цельсию) да и грунты посмотри там щит… И нету слоя осадочных пород мощность в 2000 метров и больше… Не говоря уж о Кубе…
Вертухай
А в Татарстане или Самаре разве другой климат? Или в Мордовии? Дело совсем не в погоде. Там просто нет Морозовых, Тюриных, Пинковых и пр. Зато есть неплохие дороги (по российским меркам, не по западным)
Маркетолог
Главную причину он как-то вскользь обошел, только краем зацепив …
Нынешние проблемы с дорогами корнем уходят в ГОСТы пятидесятых (послевоенных) годов, когда мудрая Партия, стоящая во главе Правительства, решила, что все многотоннажные перевозки пойдут водой, там где нет воды – пойдут железной дорогой. А уже от портов и станций среднетоннажное короткое плечо будет закрываться автотранспортом. Которого будет немного, и он в массе своей будет государственным, а значит подконтрольным и управляемым. В итоге в ГОСТе и были заложены те самые дороги с нагрузкой до 6 тонн на ось и полные массы ТС в 18 (впоследствии – до 32) тонн. Были заложены пропускные нормы магистральных дорог в 40 машин в час (по русски – одна машина на 2 километра дороги), а местных межпоселковых – 12 машин в час. Исходя из этого были сформированы требования к устройству дорожного полотна – немного инертных материалов (песка и ПГС), немного гравия, и тонкий слой асфальто-бетона с щедрым применением песка. Надо было срочно покрывать страну полноценной дорожной сетью, поэтому особых запасов прочности не закладывали. Потом застой, когда все жили по накатанному, ничего не меняя, потом перестройка, когда всё меняли, не особо углубляясь в смысл, потом развал и послеразвальное восстановление.
За это время автопарк слегка изменился. Вместо 7 миллионов доперестроечных жигулей и москвичей массой менее тонны на руках у народа – 30 миллионов машин, от полуторатонных хундаев до четырёхтонных хаммеров. Вместо массовых ГАЗ-51 с грузоподъёмностью 1,5 тонны (привет, Газель!) и менее массовых ЗиЛ-157 с грузоподъёмностью 6 тонн – в десятки и сотни раз больше пятитонных Исузу и Валдаев, и 50-тонных автопоездов. Это случилось не в один момент, и в Европе, например, уже с конца семидесятых годов песок выведен из состава асфальто-бетонной смеси. Только высокопрочный кубовидный щебень и асфальтовые смолы. В последние годы – ещё и связующие упрочняющие полимеры. У нас же с вариациями – всё тот же ГОСТ послевоенных годов.
Что делать? Полностью менять ГОСТ, и сразу же – полностью менять дороги. Прямо от рубашки. Отсыпать другое количество инертных материалов, делать подушку из другого щебня, и заново, на подложку из бетонных плит – выкладывать новый асфальт. Старый, но очень показательный пример – когда объединялись Германии, власти ФРГ первым делом запустили в ГДР дорожные бригады. Они срезали дороги, выложенные по советским ГОСТам, и сразу же тянули за собой автобан по западногерманским стандартам. И теперь у них не требуется каждый год заново поверх “пучинистых явлений” выкладывать толстый слой наноасфальта. У них просто есть дороги, которые служат по 12-15 лет. Которые раз в 12-15 лет срезают и переукладывают по новым стандартам. Каждый раз.
А у нас – стариковские сопли о том, какой прекрасный ГОСТ прошлого тысячелетия мы отменили, и какая водка раньше была вкусная, и люли не такие жесткие …
zzz
По старой доброй традиции ЕР, уводим в сторону и валим все беды на совок, бандитские 90-е , на колонны автопоездов ,груженных урановыми ломами, круглосуточно несущиеся по проспекту Ленинского Комсомола .Слаба фантазия. В Ярославле вон на кладоискателей свалили. Невооруженным глазом видно,что не пахнет тут никакими ГОСТами, ни пятидесятых, ни царя Гороха. Асфальт безо всяких машин смывается талыми водами и пробивается всходящими одуванчиками.
Работяга
Цена вопроса? И, что такое всю страну заново уложить новым асфальтом? Даже если все бабло забрать с нефти и газа не хватит
Маркетологу
Ваш комментарий,самый лучший по теме1
илья паймушкин
в саратове перед выборами в гордуму дали большие средства на дороги. но выделили их дорожным фирмам после того как они уже постелили асфальт и этот асфальт проверили. Я уже на этом сайте об этом писал. толку то. если бы кто то захотел серьезно этим заниматься – занялись бы давно
Сава Морозов
Мы, видимо, с тобой по разным улицам Саратова ходили. На моих улицах асфальта почему-то не было.
Маркетолог
В Саратове (по сравнению с Ульяновском) асфальта вообще нет. А схематоз, когда дорожники делают работу на заемные средства, а потом погашают банкам из оплаты госконтракта – старый, и регулярно используется в тех регионах, где в депутатском корпусе есть собственники местных банков или лоббисты банков крупных. Это вполне легальный способ передать 10-15% госконтракта из кармана дорожников в собственный карман. Есть ещё более изощренный способ – в этом же банке открывается аккредитив на сумму госконтракта. В итоге банк бесплатно полгода крутит госбабло, и ещё имеет с него дополнительно 10-15% в виде начисленных процентов на дорожников. Креативненько, чо!
Справедливый
Паймушкину писать коментарии лучше чем быть пом. учаскового?
Пешеход
С одной стороны, я уважаю этого человека и его опыт, но с другой стороны снова идет выгораживание ответственных лиц, идет ссылка на отсутствие финансирования…
А то, что лаборатории Ульяновск автодора являются независимыми это вообще смех… они нарисуют то, Что им скажут
Более того, говорят, были случаи, что специально делали 1 кв.м. идеального покрытия и оттуда делалась вырубка для экспертизы.
путник
а не плохо было б если господин Трибунский рассказал как он сумел так разбогатеть находясь при власти в государственном автодоре.может поделится с народом какие они схемы с фролычем и его сыночком прокручивали.на какие денежки домик построил.
dormiens
Ну никак они не научатся класть асфальт гладкой стороной наверх
Пинекртон
В тексте содержится странная приписка: (на 12016 год- Руководитель ЗАО «Ульяновск ТИСИЗ).
!!! ЕЩЕ РАЗ ДЛЯ НЕВНИМАТЕЛЬНЫХ !!!
Трибунский Владимир Федорович (чье интервью) и Трибунский Сергей Иванович (руководитель ЗАО Ульяновск ТИСИЗ) – Это РАЗНЫЕ люди. И не родственники. И даже не однофамильцы (шутка). Ну сколько можно !!!
P.S. А что такое 12016 ??? Двенадцать тысяч шестнадцатый год?
Пинекртон
О, 12016 поправили на 2016. Оперативненько.
Прохожий
Ну не приживаются на Ульяновской земле асфальт! Поэтому надо что-то подобное покупать! Самое то для отсутствующих дорог!
Злой
Оказывается на воровство денег имеются стандарты
Односельчанин
http://www.kolesa.ru/article/platon-do-i-posle-3-istorii-iz-zhizni-dalnobojschikov-2016-04-08