Переизбыток влаги, которая скопилась на территории города и устремилась к склону, вызвал разрушения на волжском спуске. Глава города Сергей Панчин подчеркнул, что «жилой комплекс «Пионер» является не отягощающим, а наоборот, укрепляющим этот склон, потому что сваи уходят на глубину порядка 25 метров». За зоной риска ведётся круглосуточное наблюдение – на данный момент угрозы нет.

Генеральный директор «Ульяновск ТИЗИС» Сергей Трибунский обратил внимание, что ситуация стабилизировалась, но сейчас необходимо уделить внимание сбору и выводу поверхностных вод, чтобы не допустить дальнейшего водонасыщения грунта.

На оползневом участке продолжаются работы по вывозу грунта и откачке воды. На территории комплекса «Ленинские горки», где накануне был зафиксирован сход наносного грунта, также организовано круглосуточное наблюдение и ведётся демонтаж канатной дороги. На участке оползня введено ограничение скорости.

В местах оползня организовано круглосуточное дежурство спасателей. На сегодняшний день на грузовой восьмёрке подвижек грунта нет, жителям ничего не угрожает. На случай обострения ситуации люди, проживающие в оползневой зоне, смогут размеситься в гостиницах «Волга» и «Октябрьская».

– Продолжаются укрепительные работы для защиты железнодорожного полотна. Предпринимаются все меры, чтобы сползающий грунт не допустить на пути. Железная дорога работает беспрерывно, безопасности движения поездов оползень не угрожает, – сказал начальник Куйбышевской дирекции инфраструктуры Сергей Гавриленко.

Губернатор Сергей Морозов поручил продолжать мониторинг состояния жилого фонда, водопропускных каналов. Также он распорядился привлечь к мониторингу общественность, в том числе садоводческие товарищества, территории которых находятся на волжском склоне. Кроме того, необходимо провести комплексное обследование автомобильной части Императорского моста, капитальный ремонт которого запланирован в этом году. По предварительным оценкам, стоимость восстановительных работ оценивается в сумму около 3 млрд рублей.

– На протяжении уже более 100 лет за спуском ведётся наблюдение. В течение этого времени зафиксировано около 10 случаев техногенных происшествий. Мало кто знает, но грузовая восьмёрка уже была разрушена в 60-х годах. Сегодня опять происходит обрушение. Аналогичные ситуации с учётом плохих погодных условий зафиксированы в ряде других субъектов Российской Федерации, которые находятся на Волге, – отметил Сергей Морозов.