Российский авиапром займется созданием сверхтяжелого транспортного самолета для армии и гражданского рынка, заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов на III съезде авиастроителей России.

– В ближайшее время нам с вами придется серьезно поработать над перспективным авиационным комплексом, я имею в виду сверхтяжелый транспортный самолет. Нам придется думать с вами, как создать в интересах, прежде всего, Минобороны, да и гражданского рынка востребованный самолет. Я уверен, что авиастроители способны на это, – цитирует Борисова пресс-служба Минобороны.

Он напомнил, что в 2017 году ожидается “подъем на крыло” легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Минобороны планирует также заказать новые топливозаправщики на базе Ил-76МД-90А. “Думаю, мы заключим контракт на заправщики, и тогда Ульяновску совсем будет хорошо”, – отметил Юрий Борисов.

Самым тяжелым транспортным самолетом в составе ВКС России на данный момент является Ан-124 “Руслан”. Укомплектованный этими машинами 566-й Солнечногорский военно-транспортный авиаполк базируется на брянском аэродроме Сеща. Во время операции в Сирии “Русланы” установили рекорд, доставив на Ближний Восток более 10 тысяч тонн грузов – в том числе зенитно-ракетный комплекс С-400 “Триумф”, ударные вертолеты Ми-24, Ми-35М, многоцелевые вертолеты Ми-8АМТШ-В “Терминатор” и массу других полезных вещей.

Самолет способен принять на борт 120 тонн груза и перенести их на 5000 километров. 80 тонн груза “Руслан” доставляет на 7500 км.