Погружение в библейские времена возможно на выставке в Музее народного творчества, где представлены произведения художницы из Москвы Марины Белькевич.

Ей удается ошеломить зрителя, казалось бы, простыми вещами. На 15 грубых холстах – темные изображения персонажей Библии, образов святых, мифологических зверей и птиц Древней Руси, пейзажи из современной жизни. Лишь акценты на них расставлены стежками вышивки – нитями неброских цветов.

Кажется, что эти работы не созданы рукой человека, а материализовались сами по себе, и что от них веет седой древностью. Многие из полотнищ монументальны и по-театральному сценографичны, в их окружении острее чувствуется заключенный в них смысл. А еще они напоминают книжные рисунки, полны текстов, которые можно прочитать. И это не случайно, ведь Марина Белькевич – выпускница факультета книжной графики Московского полиграфического института.

Техника, в которой работает художница, стара как мир, но основательно забыта – ручная набойка на ткани. Это когда вырезными деревянными формами с краской делают оттиски.

Экспозиция «идет от Адама». На полотне – первочеловек из глины, кажется, он еще до конца не очнулся после того, как Господь вдохнул в него жизнь. Пока это еще силуэт, форма, не наполненная содержанием. И Марине Белькович, подобно Создателю, предстоит раскрыть душу зрителя к размышлениям над вечными истинами и смыслом бытия, проведя его через свои творения. Возможно, поэтому художница назвала свою выставку «Глиняный Адам (Духовное путешествие)».

Впечатляет масштабная работа «Богородица. Двери небес». Величественная фигура Матери Христа в обрамлении текстов молитв производит впечатление живой и обращающей свой взгляд именно к тебе. Полотно-икона «Рождество» тоже имеет большой формат. Оно наполнено множеством подробностей и деталей. Художник совместила здесь восточные и западные иконографические традиции: сокровенность, тайное зерно, которое должно прорасти, и торжество, прославление.

А вот и пасхальный сюжет, решенный весьма неожиданно и просто: «Гроб пуст!». В нем уже не лежит мертвое тело, и доски последнего на Земле обиталища Христа пронизаны светом. Значит, свершилось чудо победы Жизни над Смерть!

Заведующая Музеем народного творчества Маргарита Смирнова говорит о выставке:

– Повезло, что мы нашли такого автора. Нам уже поднадоели наши традиционные пасхальные выставки с ярмаркой яиц, весенними мотивами. И вдруг я увидела в Интернете экспозицию Марины Белькевич, посвященную архаичному текстилю, с мифологическими птицами, конями из древнерусского искусства. Произошло мое погружение в красоту Древней Руси. И я созвонилась с Мариной, уговорила ее прислать нам свои работы. Эта художница знает в своем творчестве, что ей надо делать и как, и все у нее получается глубоко, без стремления к красивости. Над ее работами надо думать! Они делают человека другим. Я считаю, что благодаря ее экспозиции наш музей вырос.

Сама Марина Белькевич приехать на открытие выставки в Ульяновске не смогла. Человек она чрезвычайно занятой. Мать девятерых детей!

Старинное ремесло ручной набойки она начала осваивать после рождения первой дочери, которое совпало с окончанием института в 1974 году. В 1984 году Марина была уже членом Союза московских художников, участвовала во многих выставках. В 1988 году получила премию за «Лучшую работу года».

Выставку «Глиняный Адам» Музей народного творчества дарит горожанам на Пасху, дополняя полотнища московского мастера глиняными декоративными пасхальными яйцами и карсунской керамикой, рушниками и пасхальной утварью, коллекцией детских игрушек старинных народных промыслов – всем тем, что доносит до нас тепло сердец и рук талантливых людей.