Слушать чиновничью речь – удовольствие и так сомнительное, а когда речь идет об искусстве и такой прекрасной его части, как музыка, – охватывает самое настоящее уныние. Именно в такой манере областное министерство искусства сообщает, что «работа филармонии и Мемцентра будет переформатирована».
Перед сотрудниками Мемцентра поставили задачу провести его ребрендинг. Это значит – сменить бренд, то есть главную идею. В филармонии этим занимаются уже несколько лет – публике, например, внушают, что это не филармония, а Ульяновский Дом музыки. Жители города к новому названию никак не привыкнут, а уж далекие от классического искусства таксисты и вовсе теряются в догадках, если попросить довезти до Дома музыки. Филармония – другое дело. Кстати, сами музыканты, работающие в филармонии, только так ее и называют – считают, что говорить «дом музыки», значит, сознательно снижать статус академического учреждения культуры.

Но вопрос об объединении Мемцентра и филармонии уже решен, а директор назначен еще месяц назад – оба учреждения возглавляет Лидия Ларина, в течение четырех с половиной лет руководящая филармонией. Непонятно, чем теперь станет пресловутый Дом музыки – филиалом Мемцентра?

«Основными видами деятельности нового учреждения на базе Ленинского мемориала станут музейная, выставочная и концертно-филармоническая», – сообщает минискусства. Слова министра искусства Татьяны Ившиной тоже никоим образом не расшифровывают, в чем будет заключаться «переформатирование» и «ребрендинг»: «Объединение двух учреждений культуры региона направлено… на позиционирование Ленинского мемориала как единого целого, состоящего из музейного комплекса и большого концертного зала, как территории для реализации культурного и духовного потенциала личности».

Во всех этих разглагольствованиях пока не видно ничего нового. Мемориал и без того вот уже больше 35 лет является тем самым научно-культурным центром, в котором непрерывно ведется музейная (в том числе выставочная) деятельность, а его концертный зал всегда был главной площадкой для выступления симфонического оркестра. Единственное, в последние годы – наверное, уже лет десять, – оркестр был сильно ограничен в репетиционном времени на базе Ленинского мемориала. Вполне возможно, что УГАСО как раз и выиграет от этого слияния.

Еще в прошлом году музыканты начали переживать из-за того, что в связи с планируемым капитальным ремонтом филармонии им придется переехать в другое здание. Подробности прессе обещают сообщить ближе к концу концертного сезона.

Пока же стало известно о проведении в Мемцентре Всероссийской конференции молодых ученых. Неужели в дефицитном областном бюджете появились свободные деньги?

Кстати, о деньгах. В последнее время различные объединения преподносят как возможность сэкономить. Но в то же время, например, для бывшего директора Мемцентра Евгения Казакова в областном министерстве искусства и культурной политики создали вакансию заместителя министра, он будет курировать туристическую отрасль. В итоге у Ившиной теперь – четыре зама.

Анна ШКОЛЬНАЯ