От клиентов “Сбербанка” начали поступать жалобы на факты якобы мошенничества. В абонентский ящик ульяновцев приходят уведомления о том, что накопления в негосударственном пенсионном фонде “Сбербанк” переводятся в некий НПФ “Будущее”. Клиенты обращаются в банк, чтобы расторгнуть договор. При этом в документе прописано, что при досрочном расторжении удерживается некая сумма накоплений. Так, например, у одного из обратившихся из 60 тыс рублей “сгорают” 15. При этом клиенты пенсионный фонд не меняли и переводить накопительную часть в другие НПФ не планировали.

“Если пенсионные накопления были переведены без ведома застрахованного лица, либо с помощью откровенного мошенничества в другой НПФ, гражданин вправе обратиться в суд. Первое, что необходимо сделать – это незамедлительно обратиться в отделение ПФР по месту жительства или по месту фактического пребывания. Специалисты ПФР разъяснят права по управлению пенсионными накоплениями, в том числе по переводу пенсионных средств обратно в ПФР или НПФ по выбору клиента”, – разъясняют в пресс-службе “Сбербанка”.

Отметим, что если договор с НПФ “Сбербанк” расторгается досрочно, клиент несет потери: прибыль от вложений будет получена за неполный финансовый год, также удерживается подоходный налог по ставке 13%. Если выкупная сумма переводится в другой НПФ, налоги не взимаются.