На заседании палаты справедливости и общественного контроля врио губернатора Ульяновской области Сергей Морозов в качестве антикоррупционной меры поручил вести фото и видео фиксацию процесса ремонта автомобильных дорог. Данные файлы должны будут прикрепляться к актам выполненных работ и это станет обязательным условием приемки
Максим
Идея вполне себе неплохая. Но причем здесь съемка ремонта дорог и коррупция?. Видео фиксация процесса ремонта дорог будет психологическим моментом для работников, позволит отслеживать качество выполняемых работ, соответствие или не соответствие выполняемых работ требуемым нормам и то не в полной мере, т.к. видео не может передать уровень качества материалов,количества используемых и под возимых материалов, досконально передать полноту выполнения работ. Следить конечно нужно, но за коррупцией ли будете следить? Коррупция совершается не на дороге, а кабинетах, на бумаге, в ресторанах. А на дороге работяги только делают то , что им сказали, так как умеют,если умеют, и из того, что дали. Да и денежку для этого нужно выделять, для видео наблюдения. Так что такие красивые слова нужно попридержать для более конкретных ситуаций.
Крутов
Так вот он какой оказывается будет УЛЛИВУД )))))))))))))))))))))
гость
Есть весьма простой вариант. Оплачивать работу через год,или часть работы. Развалился и потек асфальт— нет денег пока в норму не приведете.
Нужны экономические рычаги. А нам опять пытаются впарить инструменты на которых можно отпилить бабло. Смысл в этих камерах? Ну снимут они как копошаться люди. И чо?
Максим
Полностью согласен. Если поменять систему, то качество вырастет в разы. До тендеров допускать только, фирмы с необходимым обеспечением. Сначала делаются дороги, а оплату производить на следующий год. Закладывать оплату выполненных работ в бюджет на другой год, с возможностью индексации цен. За это время и качество дорог можно будет увидеть,и косяки,если были , вылезут. Заставить наконец то чиновников из различных отделов мэрии и администрации области контролировать работы. Это и сейчас можно делать, но никто не делает. А за столько лет можно было бы уже выработать и алгоритм работы, и алгоритм контроля и остановки работ.
Односельчанин
Ну и кто вам будет строить дороги с отсрочкой оплаты в год??? Вот попробуйте вы работать, а зарплату получать через год.
Оплачивать или не оплачивать надо после приёмки участка дороги. Т.е оплата частями. Сделали участок, лаборатория проверила, подписали акт – оплатили строительной фирме бабосики. Развалился раньше времени асфальт – за жо-пу лабораторию взяли и подписавших акт приёмки. А безопасность на дороге – пусть ГИБДД отслеживает. На них и в суд подавать надо, если колесо в яме оторвало, или яму объезжал и ДТП совершил.
Максим
Строить будут большие, серьезные фирмы, которые имеют большой запас прочности, которых кредитуют на большие суммы. Под такие контракты государство может организовать льготные кредиты , по минимальным ставкам. Ведь строят же различные огромные проекты на собственные и кредитные деньги, с таким заделом, чтобы потом все отбить.А дороги – это те-же проекты, отдача за которые для фирм будет через год.И отдача заметьте будет приличной, даже с учетом банковских кредитов. Тем более, что год для вложений не так много. Вот как раз в таком случае воровать и халтурить ни у кого не будет желания, т.к.во первых – будут максимально и грамотно оптимизировать расходы,во вторых – будут понимать, что не получат денег, если не будет качества, в третьих – т.к. фирма крупная, то с нее и взять есть чего. Так как говорите Вы тоже хорошо, но шансов получить “недоделку” тоже много. На момент сдачи участка, дорога может быть нормальной, а потом посыпется – много раз видели. Лабораторию потом за жопу не возьмешь, т.к. , опять же, на момент сдачи все нормально, есть акты, фото, и т.д. и т.п. вариантов себя обезопасить много. А фирма однодневка уже тю-тю. И , опять же, менять отношение к контролю за работами со стороны заказчика и надзорных органов. То как делаются дороги должны следить не глава города лично, а работники дорожных отделов. Должны быть специалисты,в обязанности, которых должно входить ежедневный объезд объектов, если что не так, то эти специалисты должны иметь полномочия останавливать работы и вызывать на место ответственных от подрядчиков. если из-за этого будут срываться сроки, то все это ляжет на плечи исполнителя, а соответственно штрафы. Если все “выстроить” грамотно, то брака в разы станет меньше. И все это можно выстроить относительно быстро, год-два, если конечно все будут смотреть в одну сторону. Но никак не 12 лет.
Морозову
Может лучше тогда у офиса фирмы-однодневки “СимбирскАвтодор”, через которую проходят все дорожные подряды, повесить он-лайн видеокамеру с прямым выходом на СКР, ФСБ и Прокуратуру?
считаю, что
Фото и видеофиксация работ по контрактам за бюджетные деньги должна стать обязательной практикой при реализации таких контрактов. Честным подрядчикам это поможет доказать выполнение работ, ворью и откатчикам помешает сочинять левые объёмы. Причём, считаю, что это должно входить в условия контракта, правила съёмки необходимо определить максимально подробно и конкретно: чтобы опознавалось место ведения работ, фиксировались толщины слоёв и объёмы материалов . Мы так делали в своё время – очень помогало доказывать нашу правоту разнообразным контролёрам, рвущимся нас обвинять во всех грехах.
Односельчанин
Анализ состава асфальта тоже камера определять будет? Тогда уж видеонаблюдение и на асфальтовый завод надо…
Аноним
На то есть сертификаты, паспорта, протоколы лабораторных испытаний. Никто не отменял входящего контроля качества.
Реактор
Вспомнил анекдот о том, как мыши вознамерились избавиться от кота, который им основательно надоел. Собрали стаю, начали решать. И почти единогласно постановили: привязать к хвосту кота колокольчик. Не голосовала лишь одна мышка, но при этом она спросила: а кто будет привязывать колокольчик? Суть этой «мышиной» истории в том, что любые, самые правильные, решения без реальной возможности выполнения — лишь «протокол о намерениях»…
Да уж усатый насмешил
Это что очередной нано-общественный контроль – это ж сколько камер должно быть на протяженном линейном объекте? А какая из них сможет отследить толщину и температуру укладываемого слоя? А кто и как должен затем монтировать видео и осуществлять его привязку к пикетажу? А кто потом будет проводить экспертизу данных материалов на фотошоп? А всю требуемую исполнительную документацию тоже снимать на видео?
Рожи начальничков
необходимо повесить на месте начала строительства дороги и в конце-а то люди лица этих красавцев не видят-на кого грешить не знают!