Портал 1ul.ru сообщает, что храм в Прислонихе отстроят заново. Церковь во имя Богоявления Господня в Прислонихе дотла сгорела в ночь с 4 на 5 мая. Местный парень, 18-летний Антон Макаров, сознался в поджоге храма и дома своей соседки. Жители Прислонихи в шоке от произошедшего. 7 мая в Симбирской Митрополии приняли решение собирать средства на восстановление церкви по сохранившимся чертежам. 300-летняя история В 1722 году помещик Александр Сергеевич Белавкин построил посреди села, у пересечения речки Урень с Московским почтовым трактом, новую церковь, которая верой и правдой служила прихожанам до 1878 года. Она пошла под снос “за ветхостью и по тесноте помещения”. Пластовы Аркадий Пластов оставил в своем дневнике запись: «В молодости отец мой, Александр Пластов, был подмастерьем у своего отца, деда моего, Григория Пластова, иконописца и, кажется, архитектора. В бумагах, оставшихся у отца, я находил много архитектурных проектов с надписями: “Церковь в селе таком-то сочинил и чертил Григорий Пластов”. Церковь в нашем селе была построена по его чертежам, и живопись в ней была исполнена им вмести с отцом». Новую церковь решили ставить на прежнем месте. С той лишь разницей, что новый деревянный храм сделали более просторным и водрузили на каменный фундамент. Церковь поставили «кораблем», вытянув по оси с востока на запад. Состояла она алтаря, собственно храма, трапезной и колокольни. Сруб из вековых сосен обшили тесом и окрасили в белый цвет, железную кровлю – в зеленый. Купола на храме и колокольне сделали из белой жести, а кованые кресты позолотили. На колокольне подвесили пять медных колоколов. Самый большой весил 72 пуда, и звон его разносился на несколько верст окрест. Вокруг церкви устроили деревянную ограду с каменными столбами, большими коваными воротами и четырьмя калитками. В храме устроили два престола: главный, холодный – в честь Богоявления Господня, в теплом приделе – в честь Казанской иконы Божией Матери. Стены изнутри обтянули холстами и расписали маслом на библейские сюжеты. Иконостас, изукрашенный затейливой резьбой, имел более трех десятков разных икон. В росписи стен и иконостаса участвовал еще и художник Николай Грошев. Александр Пластов тогда серьезно пострадал, упав с лесов… Поставленный над обрывистым берегом реки, Богоявленский храм стал архитектурной и духовной доминантой Прислонихи, собрав в единое целое весь ландшафт села. Вандализм Разрушение церкви стало для Пластова страшным ударом, он тяжело переживал этот акт вандализма. В ней его мать и сестра Надежда были просвирнями. Аркадия Александровича и его сына Николая крестили в этом храме. Куда бы судьба и работа его не заносили, он всегда старался встретить церковные праздники в Прислонихе. Говорили, что он был отменным звонарем – таким, что от его колокольной музыки душа к небесам воспаряла. А еще он привозил из города бенгальские огни, опоясывал ими купола, а во время крестного хода зажигал. Зрелище – неописуемое: храм будто отрывался от земли и начинал парить в воздухе подобно большому белому облаку. Второе рождение Два пожара Первым огонь увидел сотрудник музея Аркадия Пластова, живущий буквально в двух шагах от храма. Он сразу же вызвал пожарных. Те приехали через четыре минуты, храм пытались отстоять три части – 17 специалистов, семь автоцистерн. Но высохший за почти 140 лет храм горел, как свеча, и исчез за считанные минуты. Снасти его не удалось. Наутро в Прислониху приехали пресса, священник Владимир Дмитриев из Комаровки, который проводил здесь службы, – батюшка при виде пепелища упал без сознания. Парень сидел в машине полиции и давал признательные показания. Его задержали и назначили судебно-психиатрическую экспертизу. Против времянки – Я категорически против установления здесь постороннего храма. Церковь Богоявления Господня – историческая достопримечательность региональною значения. Она – часть исторического комплекса, в который входят и дом, и музей Пластовых. Это их наследие, их жизнь. У нас ведь в России нет ничего постояннее временного. Поэтому вполне возможно, что временная церковь здесь навечно и останется, а этого допускать нельзя. Надо воссоздавать церковь в точности такую, какой она была, в тех же пропорциях. С 80-х годов прошлого века, когда храм восстанавливали, остались все расчеты, чертежи, проекты и сметы. И все здание должно быть деревянным, как у прежней церкви. Этого же мнения придерживается и внук Аркадия Пластова, Николай Николаевич. Супруга Николая Пластова, Татьяна, сообщила о том, что ее муж уже связывался с Московской Патриархией, где идею восстановления церкви в первозданном виде поддерживают. 7 мая в Симбирской митрополии провели закрытое совещание по поводу того, как поступить – поставить времянку или строить такую же церковь. Журналистов на совещание не пустили. Радует хотя принятое решение: восстановить Богоявленскую церковь в том виде, какой она была в последние 140 лет, какой ее видело несколько поколений Пластовых. На Пасху молился По факту поджога возбуждено уголовное дело. Сельчане рассказывают, что дом поджигателя Антона стоит почти на окраине села, где он жил с матерью и прабабушкой Раисой Алексеевной. Он рано потерял отца, а мать часто выпивала. Когда мать снова вышла замуж и переехала в Языково, Антон постоянно сбегал к прабабушке. да так у нее и остался. Несколько лет назад прабабушка умерла. Соседи давно заметили, что с парнем что-то происходит поговаривают, что он не только пьет, но и наркотики принимает. Антон сильно похудел, лицо сморщилось, взгляд стал пугающим. По слухам, он и раньше поджигал в селе дома и бани. Вскоре в социальных сетях появилась запись: “Антон, который совершил поджог, отпущен и бродит в пьяном виде по селу и говорит всем, что сожжет всю деревню. Наши доблестные правоохранительные органы создали (кажется специально) все условия, чтоб кто-то из возмущенных жителей искалечил его или… Неужели его нельзя было задержать на 15 суток за нарушение правопорядка??? Местные чинуши молчали, когда он жег дома. Сейчас и районная власть самоустранилась. Население собирает подписи под петицией о его изоляции». – Он на Пасху с другими ребятами службу в храме стоял, молился! – удивляется смотритель музея Аркадия Пластова Антонина Романова. – Хотя мы знали, что такое от него можно ожидать. Он много раз грозил сжечь наше село. Ненавидел его. Многие сейчас готовы его самого сжечь. Такая в людях ненависть. Больше всего мы опасаемся, что его признают невменяемым, и он не понесет никакого наказания за свой ужасный поступок. В ближайшее время Симбирская митрополия опубликует данные счета для перечисления пожертвований на восстановление храма. Областной Художественный музей уже начал сбор средств. Их принимают в Ульяновске в музее Аркадия Пластова по адресу: улица Гончарова, 16. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Ульяновец
Дело богоугодное и крайне нужное. Только дерево пропитать огнезащитным средством ОБЯЗАТЕЛЬНО( и биозащита тоже нужна).
Общее дело.
Храма в Прислонихе мы не увидим.
Сгоревший храм принадлежал Ульяновской области, стоял на балансе у светских властей, как часть исторического комплекса-мемориала Пластова. Восстанавливать его обязаны как историческую ценность балансодержатели, не обеспечившие его сохранность. Ау, министр культуры, министр имущественных отношений, и сам губернатор.
В вашей епархии произошла утрата областного имущества, достопримечательного места УО, вами же охраняемого. Отдельное аууу Хуатиеву.
И прокурор отпустивший поджигателя на свободу, Вам то-же аууу. И вашим надзирающим коллегам из областной прокуратуры.Преступление не против деревенского прихода и чувст верующих, которыми так любят прикрываться наши власти, дело об уничтожении собственности субъекта федерации исторического памятника.
Приход там был на птичьих правах.
Отец Владимир 21 год восстанавливал, содержал и на средства прихожан поддерживал жизнь в этом храме, который так и не был передан епархии вопреки закону.
Сейчас, переводя на русский, регистрируют приход из 7-30 прихожан из которых не на пенсии 2-3 человека и под напутственные речи про меценатов и “мы поможем” перекладывают юридическую ответственность ценой под 40 миллионов (на вскидку) с проектом, строительством, ввдом в эксплуатацию, обустройством и содержанием на деревенский приход.
Это простите, блеф. Фантазии. Короче мозги пудрят.
Как и блеф про в очередь выстроившихся спонсоров.
В городе где есть спонсоры храмы десятилетия восстанавливаются и то львиная доля пожертвований выбивалась всегда административным путем.
Владыка Анастасий, не знает цену слова губернаторского и наивен в делах мирских, Прокл ему бы рассказал.
Этот храм хоронят у всех на глазах, и никто сказать ничего внятного не хочет и не может.
Поэтому, выход один, балансодержатель восстанавливает храм утрата которого произошла, когда здание было в собственности УО, которая не передала его вовремя Церкви, после чего передает, или вместе с церковью использует и как храм для православных и как часть мемориального комплекса.
Остальное флуд.
Другого пути нет.
Или этот вопрос будет решен до выборов, или не решен никогда.
Я еще поверю в другой путь, если среди прихожан которые будут регистрировать приход окажется православный, сын Божий Срегей Морозов, тогда есть шанс что и другой способ восстановления сработает, при условиии, что опять же, все это свершится до выборов.
А так…
Спаси, сохрани и помилуй…
Если это не Общее дело, то какое же оно еще может быть.
Альберт Клячкин
Божий промысел!
Спиридон
Хороший был храм. Жалко.