Итак. Об эксперименте в сфере общественного транспорта Ульяновска – автобус с сидячими местами на дальних городских маршрутах. Сегодня в 7.49 я сел на конечной остановке 84 маршрута в большой автобус с комфортабельными сиденьями в два ряда. Такие ходили в дошамановские времена. Эксперты поймут о чём идёт речь, обычные граждане – вспомнят сами автобусы. Оценю плюсы и минусы такого транспорта для Ульяновска.
Плюсы:
1. Нет шума, как в советских автобусах, включая те, что сейчас ходят по маршруту 30.
2. Более плавный ход, чем у китайцев и богдашек.
3. Просторно. Не пахнет. Чистые подголовники.
4. Большие окна. Не надо нагибаться как в стоячих газельках. На окнах занавески от солнца.
5. Все места сидячие. Никто не упирается тебе в лицо отдельными частями тела, как в маршрутках-мерседесах и ивеко.
6. Есть личное пространство: можно поспать или поработать с ноутом, на выбор.
7. Никто не передаёт за проезд во время движения.
8. Жители Нового города и даже Верхней Террасы имеют все шансы уехать сидя. Стоя люди набились уже на Нижней.
9. Удобное время отправления и прибытия для тех, кто работает с 9-00.
10. Удобные кресла, спина не болит, ноги не упираются, соседа можно не обнимать. Можно откинуть спинку назад.
Минусы:
1. Автобус старый, поэтому кондиционирование только естественное. Форточки плохие, но летом будут в самый раз.
2. Время в пути ровно час. С учётом пешего пути – 1.10. Это долго.
3. Народу много – много остановок.
4. Остановки и выделенные полосы Ульяновска не приспособлены для больших автобусов. Деревенский стандарт. Отсюда – неповоротливость автобуса по сравнению с маршруткой.
5. Когда в салоне появляются стоячие пассажиры, то уже проблематично выбираться на остановке. Для стоячих, конечно, число обниманий резко возрастает, но это на любителя.
6. Нет кондуктора. Деньги – на выходе. Поэтому надо заранее готовиться к выходу и готовить оплату без сдачи. В Центре остановки затягиваются.
В целом – не плохо. Единственно, пришлось пожертвовать утренней прогулкой по лестнице Симбирской горы, так как она требует выхода у поста ГАИ и 10 минут дополнительного времени, но тревожить стоячих пассажиров не хотелось, а времени на прогулки уже не было. Если автобус будет ходить по расписанию, то можно иногда ездить. Всё-таки 10 минут – это много времени. Поэтому маршрутки с сидячими местами – более выгодны для пассажиров дальних маршрутов. Но по какой-то причине маршрутки и автобусы вписаны в единое расписание: сначала ПАЗики, позор города, и ЛИАЗы, страшный совок, а потом маршрутки битком для тех, кто принципиально ждёт именно их. Это всё же разный вид транспорта и должна быть конкуренция. Если кто-то боится потерять прибыль – просто надо сделать проезд на сидячих маршрутках чуть дороже, чтобы всем было удобно. А стоячие газельки, вообще, сдать в металлолом, ибо придуманы они для издевательств над горожанами славного города Ульяновска.
Андрей Заволжский
Смешали кислое с пресным, присыпав пудрой пафоса.
О том автобусе, который описал автор, изначально не создавался, как автобус, работающий в режиме – городской автобус. ПАЗ-4230 «Аврора» — средний автобус, разработанный в конце 1990-х годов для междугородних перевозок. Про так называемые ЛИАЗЫ говорить и думать можно что угодно. Но провозная способность и безопасность пассажиров его в разы выше, чем в маршрутках и китайских телегах. Есть хорошие городские автобусы МАЗ, ЛИАЗ, Скания. Спросите у городских властей и фантазёра массовика затейника врио губернатора Морозов, почему состояние общественного транспорта в Ульяновске в 2016 году хуже чем в 90-е годы ? А про позорные ПАЗики, расскажите пассажирам, которые штурмуют их в надежде хоть как то уехать. Там уже не до ноутбуков и прогулкам по лестницам с рассуждениями о 10 минутах много это или мало. Особенно зимой в плохую погоду, когда частник, не захотел выходить на маршрут.
Да
Провозная способность – это главное на нашей скотобазе
Андрей Заволжский
На вашей может быть и так. А в городах, где пассажиры из спальных районов едут в промышленно-деловые совершают посадку не на двух остановка. Учи матчасть, а потом “дакать” будешь.
СИМ
так чего ж! Автобусы денег не приносят
Конь
А где собственно экперимент и его результаты ? Автор муфлон какой-то, а тот кто это сюда выложил – дважды муфлон.
Аноним
какая-то ерунда написана, сразу видно: писал человек далекий от транспортных наук. общественный транспорт должен работать по единому расписанию, желательно тактовому – тр. ср-во с данной остановки всегда отправляется, например, в 3 и 8 минут: в 03, 08, 13, 18 и т. д.
Час в пути из нового города до центра – норма. у автобусного транспорта редко средня скорость превышает 15 км/ч,если только это не ошалелые маршрутки, непризнающие правил. Фактически в Ульяновске нет выделенных полос для автобусов. то что на нижней – жалкая пародия.
Тип транспортного средства подбирается исходя из потоков на маршруте и типа маршрута. то есть, например, чем длинее маршрут, тем больше автобус. чем выше коэффициент сменности, тем меньше сидячих мест. для маршрута 84 – если он не экспресс и следует со всеми остановками – идеально подойдет сочлененный автобус на 145 мест, включая 45-50 сидячих и две больших площадки у 2 и 3 двери, например, solaris urbino 18.
Главное понимать суть транспорта
Отлично, то есть чем дальше маршрут, тем медленнее на нем автобус.
Нет уж спасибо. Лучше я на газельке тогда.
Автобус, катящий час до центра нужен только бабулькам с рассадой.
Не станет их, и такие автобусы потеряют единственных своих клиентов, те кто ездят редко, позволят себе и такси, а постоянные ездоки разорятся на еще одно ведро.
грызлик
П…дак свой,раньше поднимать не пробовал? Тогда б везде успевал и с комфортом. А то набаловались все,проснутся в полдевятого,в без пятнадцати девять одни прыгают в свои “калиноТАЗы” и несутся в офисы,сломя голову,создавая аварийную обстановку на дорогах. Другие щемятся в маршрутки,чтоб к девяти в тот же офис успеть. Госслужащие,…!
Время деньги.
Приходить за час до работы и оставаться там час после нее, чтобы только такому тупому быдлу как ты ехалось без траффика?
Щааас ага
Нее
>стоячие газельки, вообще, сдать в металлолом, ибо придуманы они для издевательств над горожанами славного города Ульяновска.
И с ними же стоящие форды, пежо, и прочие 20-30 местные кастраты, в которых в отличии от кстати газелек и даже сидеть весьма неудобно
грызлик
“форды, пежо, и прочие 20-30 местные кастраты” это изначально ГРУЗОВЫЕ фургоны!! Которые,ушлые предприниматели из Нижнего новгорода,прорезали окна и понатыкали неудобных сидений. Неужели вы реально верите,что в тех странах,где выпускают эти машины,людей бы в таких скотских условиях возить стали?)
старожил
1. К приходу Шаманова автобусное хозяйство, находящееся в областном подчинении, было полностью развалено. Заметим, что электотранспорт, подчиняющийся городу, выжил. Шаманов мне не друг, но истина дороже.
2. Во времена былинные наряду с желтыми икарусами с большим количеством стоячих мест и останавливающими на каждой остановке ходили ещё сидячие ЛАЗы (ПАТП-6) на дальних маршрутах-экспрессах, в заволжье и киндяковку. Они работали в час пик и останавливались только на нескольких ключевых остановках, что и давало экономию минут 5-10 плюс комфорт сидячей поездки.
Чтобы такой маршрут-экспресс стал рентабельным важно строжайшее соблюдение расписания. Только тогда люди будут специально выходить к этому автобусу и не садиться на первый попавшийся.
Пусть расцветают все цветы. Пусть ходят разные автобусы и конкурируют друг с другом. Пусть у нас будет выбор
Не выйдет так
Просто нефтюшка подорожала а самодвижущиеся повозки подешевели.
Соблюдать расписание в пробках или час пик?
Не прокатит такое, либо в это расписание будет закладываться 1-2х минутная надбавка “отстоя” в случае его опережения.
Эту систему надо дополнять табло с указанием приблизительного времени подъезда автобуса, чтобы теплилась надежда.
Ну и опять же, расчет интервалов должен быть сделан так чтобы практически всегда автобус был свободен хотя бы на 20 процентов, а это деньги
грызлик
Во,были времена! Самый тёплый автобус Союза!
Владимир Воронин
…в середине 70-х с центра от “пятачка” перед стадионом на Верхнюю ходил трёхдверный жёлтый “Икарус” 14-ого маршрута и скорый “ЛАЗ” 28-ого маршрута… Нового города ещё не было…
…с Нижней транзитом через центр до парка “Победы” ходила “семёрка” – тоже трёхдверный “Икарус”
Едкий
Сергей, можно ли сделать маршрут либо трамвая (вместо 10ки) или маршрутки, который бы соединял два вокзала напрямую, чтобы можно было доехать по автовокзала от Ж/д вокзала через 4 микрорайон без пересадок?
Александр
пересадить чинушь на обчественный транспарт И ВСЕ СРАЗУ НАЛАДЯТ….
Это самое действенное.
К сожалению только неосуществимое и непроверяемое.
А так бы конечно была бы сказка, хотя бы за тех кто их руководит, еще бы повесить вывеску “я отвечаю за общественный транспорт” и посмотреть не выкинут ли его в речку посреди моста. И переселять принудительно к чарке. оох воображение разыгралось.
Аноним
…чинодепутаты всех уровней и попы должны передвигаться по году исключительно на общественном транспорте как в рабочее, так и в личное время – это позволит начать решать транспортную проблему незамедлительно неформально надлежащим образом…
Кот
Это ЛИАЗы-то с комфортной пневмоподвеской страшный совок? Прозоров, ты …?
грызлик
сам ты совок не образованный!
Ндааа…
Да он только вчера из песочницы вылез…
Аноним
он 1975 года рождения
Владимир Воронин
…регулярное автобусное сообщение между Правобережьем и Левобережьем – это советский проект, реализованный в начале 70-х прошлого века после строительства автомобильного моста в середине 50-х…
…в середине 90-х скоростной трамвай от Дружбы Народов в Новом городе до Студенческой в Вырыпаевке должен был заменить автобус через Волгу …
…оккупация повернула время вспять – госсистема деградирует…
грызлик
” госсистема деградирует” Если все ОНИ и их избалованные выпердыши желают жить в Европе,то на фига им деньги на нас с вами тратить?
Владимир Воронин
…Госплан в сочетании с информатизацией в середине 90-х должен был реализовать преимущества социалистической системы хозяйствования, сделать капиталистическую экономику неконкурентоспособной, подготовить страну к безболезненному переходу во втором десятилетии 21 века на альтернативные на несколько порядков более доступные по сравнению с нынешними экологичные источники энергии…
…к 2015 году общественный транспорт был бы принципиально иной, а центральная Европа и Северная Америка, не готовые к быстрой перестройке капсистемы на социальнонаправленную, посаженные монополиями на иглу автомобилизации и нефтяную иглу, превратились бы в экологический гадющник, свалку человеческой цивилизации…
Прозоров_С
Спасибо Улпрессе, что вытащили тему. Спасибо, что на главную) Узнал о себе много нового и полезного.
1. Конечно, я не специалист по транспорту. Но чтобы пользоваться общественным транспортом не нужно быть специалистом, а только деньги и немного сноровки. Специалистов и профи в нашем городе и без того достаточно, при чём почти столичного уровня компетенции. Жаль только, что все транспортные исследования уходят в другие города, а реальный уровень развития общественного транспорта города чуть-чуть не дотягивает до уровня компетенций наших крупных специалистов.
2. Эксперимент заключался в появлении автобуса и поездки на нём. Сегодня его уже не было (в указанное время), так что это, действительно, был эксперимент. Очень смелый, судя по комментариям. Он показал, что в славном городе Ульяновске возможно перемещаться по городу с большим комфортом. Для решения транспортной проблемы требуется ровно один день. Думаю, 4 автобуса на одном из 6 ключевых дальних рейсов полностью бы изменили облик общественных перевозок в городе.
3. Я не отвечаю за транспорт в городе, извините, просьбы – не ко мне.
4. Поездка на сидячей Газели по тому же маршруту занимает 45 минут (это сегодня).
5. Я не оккупант.
Всем спасибо за высказанные мнения.
Владимир Воронин
…тема актуальная, спасибо…
…тут недавно Бычков расписание городских автобусов рассекретил – в апреле-месяце расписание было вывешено практически на всех остановках…
…по расписанию утром и вечером 30-ый и 30Э с Нового города в центр ходят довольно часто посмотрите, пригодится, может…
…от Сурова по Авиастроителей до Центробанка ходит ещё 35-ый маршрут, который не указан в расписании…
Аноним
насчет узости дорог и неприспособленности их к большим автобусам вы немцам расскажите. Они посмеются. На их узких дрогах вполне себе приличные автобусы ездят, и двухэтажные тоже, кстати