Итак. Об эксперименте в сфере общественного транспорта Ульяновска – автобус с сидячими местами на дальних городских маршрутах. Сегодня в 7.49 я сел на конечной остановке 84 маршрута в большой автобус с комфортабельными сиденьями в два ряда. Такие ходили в дошамановские времена. Эксперты поймут о чём идёт речь, обычные граждане – вспомнят сами автобусы. Оценю плюсы и минусы такого транспорта для Ульяновска.

1212121

Плюсы:
1. Нет шума, как в советских автобусах, включая те, что сейчас ходят по маршруту 30.
2. Более плавный ход, чем у китайцев и богдашек.
3. Просторно. Не пахнет. Чистые подголовники.
4. Большие окна. Не надо нагибаться как в стоячих газельках. На окнах занавески от солнца.
5. Все места сидячие. Никто не упирается тебе в лицо отдельными частями тела, как в маршрутках-мерседесах и ивеко.
6. Есть личное пространство: можно поспать или поработать с ноутом, на выбор.
7. Никто не передаёт за проезд во время движения.
8. Жители Нового города и даже Верхней Террасы имеют все шансы уехать сидя. Стоя люди набились уже на Нижней.
9. Удобное время отправления и прибытия для тех, кто работает с 9-00.
10. Удобные кресла, спина не болит, ноги не упираются, соседа можно не обнимать. Можно откинуть спинку назад.

Минусы:
1. Автобус старый, поэтому кондиционирование только естественное. Форточки плохие, но летом будут в самый раз.
2. Время в пути ровно час. С учётом пешего пути – 1.10. Это долго.
3. Народу много – много остановок.
4. Остановки и выделенные полосы Ульяновска не приспособлены для больших автобусов. Деревенский стандарт. Отсюда – неповоротливость автобуса по сравнению с маршруткой.
5. Когда в салоне появляются стоячие пассажиры, то уже проблематично выбираться на остановке. Для стоячих, конечно, число обниманий резко возрастает, но это на любителя.
6. Нет кондуктора. Деньги – на выходе. Поэтому надо заранее готовиться к выходу и готовить оплату без сдачи. В Центре остановки затягиваются.

В целом – не плохо. Единственно, пришлось пожертвовать утренней прогулкой по лестнице Симбирской горы, так как она требует выхода у поста ГАИ и 10 минут дополнительного времени, но тревожить стоячих пассажиров не хотелось, а времени на прогулки уже не было. Если автобус будет ходить по расписанию, то можно иногда ездить. Всё-таки 10 минут – это много времени. Поэтому маршрутки с сидячими местами – более выгодны для пассажиров дальних маршрутов. Но по какой-то причине маршрутки и автобусы вписаны в единое расписание: сначала ПАЗики, позор города, и ЛИАЗы, страшный совок, а потом маршрутки битком для тех, кто принципиально ждёт именно их. Это всё же разный вид транспорта и должна быть конкуренция. Если кто-то боится потерять прибыль – просто надо сделать проезд на сидячих маршрутках чуть дороже, чтобы всем было удобно. А стоячие газельки, вообще, сдать в металлолом, ибо придуманы они для издевательств над горожанами славного города Ульяновска.