Госдума планирует принять закон об уголовной ответственности за оскорбление чувств то ли ветеранов вообще, то ли ветеранов Великой Отечественной войны. Дело – за обвиняемыми.

Вообще-то достоинство любого человека охраняется в России нормами Конституции, а конкретно за оскорбление карает статья в Уголовном кодексе. И то ли не работают ни Конституция, ни Уголовный кодекс, то ли зуд в законодателях так силен, но они принялись изобретать специальные законы о защите оскорбляемых. Одним из первых в этом ряду стал Закон «О защите детей от вредной информации», потом – «Об оскорблении чувств верующих». На очереди – ветераны. Думается, правда, что этот новый закон будет своим жалом направлен не столько против реальных обидчиков ветеранов, сколько против попыток раскрыть правду о той войне.

Госпожа Яровая, являющаяся в Думе наиболее рьяным регламентатором всяческих чувств, полагает, вероятно, что участники Великой Отечественной неимоверно страдают, читая труды ученых на тему войны. Как, например, недавно талантливую диссертацию ленинградского историка о власовском движении. Яровая либо так глупа, либо так богата, что ей и невдомек, что ветераны Второй мировой не читают не только этих диссертаций, но и вообще ничего. Им уже десятый десяток, и годы вместе со здоровьем унесли зрение, а по телевидению, которое они еще могут слушать, об альтернативных взглядах на войну, как известно, не сообщают. Или, может, Яровая полагает, что по квартирам ходят недобитые гитлеровцы и говорят нашим ветеранам оскорбительные слова, и это их очень обижает? Опять же нет – недобитые гитлеровцы встречают осень жизни в комфортабельных пансионатах и санаториях, где им обеспечен круглосуточный уход, медобслуживание, питание не по их деньгам, а по их вкусу.

Оскорбляют же наших ветеранов, чтобы Яровая знала, невыносимые условия жизни, в которых они у нас оказались. Конкретно в Ульяновске их добивают, в частности, опекаемые правящей партией олигархи теплоэнергетики и их пособники во власти, еще месяц назад отключившие в городе отопление. У меня есть родственница, прошедшая войну. Ей 93 года, и она сейчас просто погибает от холода. Одевает по три-четыре теплые одежды, но старая кровь не греет. Не может она и согреться хотя бы в теплой ванне, поскольку олигархи вкупе с чиновниками предусмотрительно отключили в домах горячее водоснабжение, и в ванных теперь ледник, в который страшно заходить не то что ветеранам, но и их 30-летним внукам. И до какой же степени должны дойти тупость или цинизм принимающих решение лиц, чтобы отключать ГВС не в июне или июле, когда лето наконец прогреет дома, а именно в мае с его постоянными похолоданиями, вплоть до заморозков.

Унижают и оскорбляют и ветеранов, и всех остальных хамы, присосавшиеся под видом управленцев к жилым домам и пьющие из жильцов кровь. Помните, как участника боев Великой Отечественной, разведчика, а после войны доктора наук в сельхозинституте, с улицы Средний Венец, терроризировали на протяжении двух лет такие вот управленцы. Требовали липовый долг за коммунальные услуги и угрожали судом. Угрожали человеку, которого не могли запугать вооруженные до зубов солдаты вермахта! А ведь эти деятели угрожали, тоже чувствуя поддержку власти и ее партии и ссылаясь на принятые ими законы. То есть, если кто и издевается над ветеранами, это в первую очередь власть и ее прихвостни.

Юрий Кашинский