«Бороться за свои права собственникам жилых помещений нужно грамотно – это аксиома. Конструктивно решать свои проблемы – именно этому учат ульяновцев на семинарах проекта «Школа грамотного потребителя» партии «Единая Россия», – отмечает региональный куратор проекта ШГП, заместитель главы города Ульяновска Илья Ножечкин.

Как правило, на занятия «Школы грамотного потребителя» приходят старшие по домам и просто активные жители, желающие принимать непосредственное участие в жизни своего дома. Очередной семинар ШГП прошёл в Засвияжском районе в округе депутата Городской Думы Рашида Абдуллова.

В этот раз по просьбам жителей на встрече рассмотрели особенности реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, благоустройство придомовых территорий, изменения в законодательстве в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Представитель Контакт-центра при главе города Ульяновска Михаил Медведев ответил участникам семинара на вопросы об эффективности расходования собираемых с них денежных средств, о мерах, применяемых к недобросовестным управляющим компаниям. Специалисты подробно разъяснили порядок проведения капитального ремонта и получения компенсаций отдельными категориями собственников жилья.

Жизнь показывает и доказывает, что эти занятия крайне необходимы активным жителям района, старшим по домам. Люди на таких семинарах задают очень острые вопросы, касающиеся развития и ремонта дома. Главная цель – не только сориентировать жителей в системе ЖКХ, но и помочь им в решении конкретных вопросов. Именно с осознания того, кому и за что человек платит, и с кого и как он может спросить за уплаченные им деньги, начинается понятие «грамотный потребитель», – отметил Рашид Абдуллов.

Во всех районах города такие занятия проходят регулярно, ежемесячно. Специалисты Контакт-центра при главе города разъясняют последние изменения в законодательстве. Люди задают наболевшие вопросы и сами вносят интересные предложения, многие из которых депутаты выносят на обсуждение в Городскую Думу.

Часто задаваемые вопросы на семинарах «Школы грамотного потребителя»

– Кто имеет право на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт?

В Ульяновской области принят Закон от 24.02.2016 №11-ЗО «О предоставлении в 2016 и 2017 годах отдельным категории собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, ежемесячной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в таких многоквартирных домах». Данным законом, который вступил в силу с 1 января текущего года, устанавливается ежемесячная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан. На сегодняшний день компенсация на капитальный ремонт осуществляется территориальным органом на основании предоставления ряда документов.

Круг лиц, имеющих право на компенсацию:

– Одиноко проживающие, неработающие собственники жилых помещений. Для лиц, достигших возраста 70 лет, компенсация предоставляется в размере 50%. Для лиц, достигших возраста 80 лет, компенсация предоставляется в размере 100%.

– Собственники, проживающие в составе семьи, состоящей только из неработающих граждан пенсионного возраста. Для лиц, достигших возраста 70 лет, компенсация предоставляется в размере 50%. Для лиц, достигших возраста 80 лет, компенсация предоставляется в размере 100%

– Какие меры воздействия применяются к должникам по оплате услуг ЖКХ?

Меры воздействия на должников:

  1. Ограничение или приостановление подачи ЖКУ.

  2. Взыскание задолженности за коммунальные услуги в судебном порядке.

  3. Ограничение права управления транспортным средством.

  4. Наложения ареста на имущество должника с последующей его реализацией.

  5. Наложение ареста на заработную плату.

  6. Запрет на выезд из страны.

  7. Выселение или принудительный обмен жилья.

Записаться на семинар «Школы грамотного потребителя» можно по телефонам: 27-41-03, 73-19-11.

Из первых уст

Практическую пользу семинара отмечают жители

Старшая по дому Рябикова, 25 Александра Фёдоровна Симергина:

Занятия в Школе грамотного потребителя можно приравнять к курсам повышения квалификации – они помогают решать многие вопросы. Вот пример из последнего. В перечень услуг, которые предоставляет УК, входит строка – осмотр дома, несущих и прочих конструкций и оборудования. Такой осмотр должен производиться специалистами два раза в год, и плата за него немаленькая – 150 тысяч в год. Я как старшая по дому включена в комиссию, которая подписывает акт, что такой осмотр был проведён. Так вот, был случай: приносят мне акт на подпись, но меня ни на какой осмотр не приглашали. Естественно, возник вопрос: кто и когда проводил осмотр? То ли был этот осмотр, то ли не был?.. В ШГП мне разъяснили, как написать претензию УК по этому поводу. В результате мы добились того, что из финансирования строки за осмотр дома, чтобы деньги не были потрачены впустую, мы перевели половину суммы на другие нужды – на ремонт и содержание подъездов. Всё это на законных основаниях, ведь мы же не себе взяли эти деньги, а просто перекинули из одной строки в другую. Таким образом, из 150 тысяч рублей 75 тысяч были направлены на то, что действительно необходимо сделать.

Грачёв Владимир Сергеевич, старший по дому Рябикова, 27:

Мне «по долгу службы» полагается следить за всеми изменениями законодательства. И хотя я как старший по дому прошёл подготовительные курсы при УлГТУ и получил необходимые базовые знания, но этого недостаточно. Ведь курсы были кратковременные, а нововведения происходят постоянно. Например, сейчас, консультируясь со специалистами Контакт-центра, мы пытаемся решить проблему ремонта дороги в нашем дворе, которую ремонтировали в прошлом году, но за зиму всё снова пришло в негодность. Нам показали, как можно воздействовать на подрядчика, который проводил этот ремонт, чтобы все недостатки были устранены.

Тюляхова Раиса Степановна, председатель совета дома Кузоватовская, 56:

Мы добились капитального ремонта своего дома во многом благодаря знаниям, полученным в Школе грамотного потребителя. Не всё у нас делалось легко и сразу. В Контакт-центре, где я, можно сказать, постоянный посетитель, научили, как правильно составить договор на обслуживание дома, как писать претензии в случае некачественного выполнения работ и решать прочие возникающие вопросы. Начали с установки пластиковых окон, потом отремонтировали подъезды, канализацию, системы водоснабжения, затем – крышу и фасад. И вот я могу с гордостью сказать: сегодня в нашем доме капитальный ремонт практически завершён.