В 1997 году ульяновскому автомобильному заводу в собственность отошло 3 миллиона квадратных метров территории города. Время показало, что предприятию достаточно 1/6 от этой территории. По расчетам руководства завода, для производства до 90 тысяч автомобилей достаточно 50 га. В итоге УАЗ начал расставаться с лишней землей только в 2015 году. Была выгодно продана часть территории под гипермаркеты «Мегастрой», «О’КЕЙ» и «Магнит». УАЗ выручил по 25 млн за 1 гектар. Эти деньги вполне могли оказаться в городском бюджете. Дело в том, что в 1997 году территория, которая отошла УАЗу была сформирована с нарушениями закона. Во-первых, много объектов завода не были в установленном порядке оформлены. И даже сейчас УАЗ распродает их без должного оформления. Во-вторых, в территорию завода незаконно была включена городская дорога. В-третьих, автозаводу отдали землю под чужими объектами. И ряд собственников зданий оказались юридически «подвешенными в воздухе», так как земли, на которой стоят их объекты, стала принадлежать автозаводу. При этом платит за землю УАЗ, а использует собственник недвижимости. Споры с такими собственниками для УАЗа не редкость и очередной рассматривается сейчас в арбитражном суде (дело № А72-1329/2016). Особенность этого дела в том, что впервые встал вопрос законности приватизации земли с точки зрения надлежащего продавца. Дело в том, что автозавод федеральное предприятие, и землю должно был продавать федеральное ведомство. Реально же продавцом выступал областной Фонд имущества. Однако даже с такой спорной землей завод не спешит расставаться. Не отпускает желание распродать оставшуюся землю не дешевле чем под гипермаркеты. Да и владение землей для УАЗа не обременительно. С 1 января 2014 году предприятию была предоставлена 50% скидка по земельному налогу. Инициатива была областных властей, а в итоге городской бюджет по примерным расчетам недополучил более 50 миллионов рублей. Отдельное внимание стоит обратить на условия предоставления льгот. Для сравнения, как дает льготы промышленным предприятиям Москва: «Если компании соответствуют определенным критериям, то город позволит им снизить общую налоговую нагрузку примерно на 10% (они будут платить только 50% начисленного налога на имущество, 20% — земельного налога, а арендная плата составит 0,3% от кадастровой стоимости вместо 1,3-1,5%). Критерии такие: фонд оплаты труда и инвестиции за последние пять лет — не менее 100 млн руб. на га, выручка за последний год — не менее 300 млн руб. на га. При этом средняя зарплата сотрудников должна быть не ниже среднемосковского дохода (в 2015 году, например, он был 55 тыс. руб.), а плотность застройки — не менее 4 тыс. кв. м на га». И как это сделал Ульяновск: «Установить налоговую льготу по земельному налогу в виде освобождения от налогообложения в размере 50 процентов организаций, основным видом экономической деятельности которых является производство автомобилей». В результате УАЗ просто «сел на ресурс». Это история показывает, что на протяжении двух десятков лет люди в администрации меняются, а низкое качество администрирования остается. Сначала УАЗу продали слишком большую территорию по заниженной цене, упустив дополнительную прибыль в бюджет. Затем городские депутаты добровольно отказались от поступлений в бюджет в виде льготы по налогу, не выяснив, что взамен получит город. Сейчас власть не торопится принимать заводские дороги. Денег-то в бюджете нет, а дороги надо содержать. И, наконец, город никак не влияет на то, что будет на высвобождаемой территории автозавода. К примеру, в той же Москве на территории бывшего ЗИЛа закладывают строительство концертного зала, филиала Эрмитажа, современной школы искусств, спортивных учреждений, больших общественных пространств и озелененных территорий. А что у нас? Автозавод застроит плотный частокол 20-этажных домов-монстров? Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Гость
Смешались в кучу – кони, люди…
Если так же излагаются мысли в суде – сочувствую Судье.
из города
В 1997 году – “УАЗ” всю эту территорию планировал под развитие производства, а перед этим вложил большие средства на намывку песка, т.е. подготовил её под строительство, засыпав болото. Соответственно на эти земли и оформлено право собственности.
Если отдавать эти земли городу то получится:
– или их надо возвратить в первоначальное состояние?
– или заплатить за работы по намывке грунта?
Получается, что статья опять, какая-то предвыборная политика.
Z
Выкупили в свое время завод за копейки,ничего не вложили,теперь продают по рыночной цене,9D
сип
даа пинков там на этом уазе нехило наворовал.
Кучембаев
как всегда пиарится. Дело не выиграл, а уже задает вопрос, чьей землей торгует УАЗ.
См. ссылку http://sudact.ru/arbitral/doc/C1rIhIXZ8aZm/
Очередное заседание должно было быть 14 апреля 2016. В статье о нем тишина .