Семейно-ориентированной информационной политики в настоящий момент в России не существует. Такое мнение озвучил начальник Управления общественных связей фонда Андрея Первозванного Александр Гатилин. По инициативе названного фонда на этой неделе в Ульяновске прошел «круглый стол», посвященный теме «Семейные ценности в СМИ».
– Сейчас в данном вопросе не хватает системного подхода, а также долгосрочного бюджетного и медиапланирования. Чиновники, журналисты и сотрудники НКО не находят общий язык в вопросах, что, как и на какие деньги «освещать». В журналистских материалах часто отсутствует тематическое разнообразие. К примеру, практически не встречаются статьи, посвященные женщинам, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Редко можно почитать и что-нибудь об ответственном отцовстве, – отметил Гатилин.
Кстати, такие наблюдения подтверждаются материалами СМИ, которые присылаются на известный конкурс «Семья и будущее России», организуемый фондом Андрея Первозванного.
На упомянутом «круглом столе» журналисты ульяновских СМИ рассказали о том, как представлена семейная тематика на страницах региональных и муниципальных изданий. Так, главный редактор «Вешкаймских вестей» Людмила Салина удивила собравшихся сообщением о том, что по результатам их газетных статей в Вешкайм-ском районе была издана объемная книга – в рамках проекта «Жизнь замечательных семей».
Корреспондент нашей газеты Евгений Нувитов презентовал опыт «Ульяновск сегодня» в освещении проблем детей-сирот, работы детдомов и деятельности областной Ассоциации приемных семей. К примеру, в 2016 году мы рассказывали нашим читателям об интересном проекте «Ступеньки» благотворительного фонда «Дари добро», участвовали во Всероссийской переписи потенциальных приемных родителей, встречались с приемными семьями и воспитанниками различных детских домов.
В свою очередь результатами очень интересного проекта поделилась редактор «Народной газеты» Валентина Каманина.
– Проекту «Возьми меня, мама!» исполнилось уже 10 лет. За год благодаря информации в нашей газете около десяти ребятишек находят своих новых родителей. В 2013 году стартовал второй этап акции – мы стали навещать те приемные семьи, которые были созданы по итогам проекта.
Газета поддерживает и другие инициативы – например, регулярно публикуются заметки о новорожденных и их семьях, а также серия очерков журналистки, ставшей мамой.
В дискуссии приняли участие и создатели популярного интернет-сайта «СимМама», многих радио- и телепроектов. Особое внимание собравшиеся уделили выступлению Алексея Крашенинникова – руководителя телевизионного проекта «Сказка за сказкой». Сейчас эта известная передача переживает далеко не лучшие времена: есть трудности с финансированием.
– Мне кажется, что одним из конкретных результатов нашей встречи было бы оказание помощи этой доброй семейной телепередаче. Вероятно, можно объединить усилия с какой-нибудь общественной организацией (например, ульяновским «Клубом активных родителей») и подать заявку на соответствующие гранты, – предложил начальник областного Департамента массовых коммуникаций Владимир Лучников.
Сергей Иванов