В конце апреля в Ульяновске прошла традиционная легкоатлетическая эстафета. Это замечательное весеннее событие для некоторых горожан оказалось совсем нерадостным: они стали заложниками ситуации, в которую никому не хотелось бы попасть повторно.
– У меня ребенок учится в 34-й гимназии. Я и мой муж хорошо знаем многих учителей и воспитанников этой школы. Накануне 30 апреля учитель физкультуры – очень активный и неравнодушный человек – попросил меня помочь с перевозкой детей. Я – хозяйка маршрутной «ГАЗели», так что мне это нетрудно. Нужно было централизованно отвезти нескольких детишек из Засвияжья в центр, остальные группы учеников гимназии (участники эстафеты) добирались своим ходом – на трамвае и маршрутках, – рассказывает наша читательница Галина Субботкина.
Однако благое намерение помочь школе обернулось крупными неприятностями: на улице Минаева «ГАЗель» остановили дорожные инспекторы и составили протокол о нарушении.
– Если бы водитель двигался по маршруту – ничего бы не случилось. Но он решил подвести детей поближе к точке забега. Естественно, на машине был номер маршрута (№1) – его же не снимешь и не прикроешь. В итоге «гибддшники» оформили в протоколе все это как нарушение правил «организованной перевозки группы детей». Естественно, наложили большие штрафы и на водителя, и на меня как владельца автомашины, – продолжает рассказывать наша собеседница.
По словам Субботкиной, эти штрафы особого возмущения у нее не вызвали. Хотя, конечно, если бы те же дети добирались просто на маршрутке, никакого интереса у дорожной инспекции они не вызвали. Недоумение у Галины вызвало другое.
– Во-первых, представители ГИБДД останавливали не только нас, а прицельно – тех, кто подвозил детей на эстафету, в том числе «ГАЗели». Во-вторых, через несколько дней в 34-ю школу наведалась специальная комиссия, после чего выяснилось, что они наложили еще штраф по данному поводу на директора гимназии – 200 тысяч рублей. Вы представляете, какие это деньги – три штрафа, и все из-за одной поездки! И, судя по всему, так произошло не только с 34-й гимназией. Вы меня, конечно, простите, но складывается мнение, что просто кто-то хочет нажиться на детях, эстафете и городском бюджете. Ведь откуда школа сможет взять такие деньги? – делится своим мнением огорченная женщина.
Наш корреспондент также созвонился с учителем физкультуры упомянутой гимназии, который попросил не озвучивать его имени.
– Честно говоря, у меня просто руки опустились после всего этого. Разве мы виноваты, что специальной массовой подвозки детей на эстафету не было организовано? Каждая школа выходила из ситуации, как могла. Я ехал с отдельной группой детей на трамвае. Некоторые родители, у которых есть вместительный транспорт, вызвались нам помочь – и видите, во что это вылилось? – говорит педагог.
Судя по отзывам, наш собеседник не раз на собственные средства организовывал поездки детей на различные соревнования. Теперь же он вообще опасается куда-нибудь вывозить детей – что называется, напрочь пропало желание делать больше, чем требуется по трудовому договору.
Анализ последних изменений ПДД показывает, что правила в отношении организованных перевозок детей существенно ужесточились – необходимо за несколько дней уведомить ГИБДД о предстоящей поездке, должна быть с собой куча документа – от списка детей и сопровождающих взрослых до перечня «набора пищевых продуктов», которые берутся с собой в поездку. Кроме того, нужно по первому требования ГИБДД предоставить график движения с расчетным временем и программу маршрута; если речь идет о поездке, занимающей более 3-х часов, обязательно присутствие медработника и т.д., и т.п.
Естественно, ключевой вопрос тут – что именно считать «организованной перевозкой группы детей». Согласно последним изменениям, данный термин означает следующее: это «перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный представитель является назначенным сопровождающим или назначенным медицинским работником».
Таким образом, в описанном выше случае вся соль нарушения – если подходить к делу не слишком формально – сводится к тому, что «ГАЗель» (с табличкой: маршрут № 1) немного отклонилась от обычной схемы передвижения. Остановка у этого автобуса предусмотрена на улице Минаева, а автобус проехал чуть дальше. В итоге это было оценено в три очень существенных штрафа.
Кто больше всех виноват в данной ситуации – наверное, еще предстоит выяснить. Однако стремление максимально оштрафовать и тем самым – как ни крути – заработать на теме, связанной с эстафетой, детьми и школой, – вряд ли может вызвать положительные эмоции.
Сергей Соболев