27 мая 2016 года в Ульяновском государственном педагогическом университете имени И.Н.Ульянова в рамках Всероссийского семинара – совещания прошла встреча проректоров по социальному развитию и воспитательной работе и председателей Советов студенческих объединений с директором департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Александром Страдзе.
В работе семинара приняли участие руководитель Российского студенческого центра при Министерстве образования и науки Российской Федерации Сергей Куликов, советник отдела молодежной политики Минобрнауки России Евгений Зак, ректор УлГПУ Тамара Девяткина.
Александр Эдуардович Страдзе обратился к аудитории с приветственным словом: «Очень отрадно то, что мы собираемся уже третий год на Всероссийский семинар-совещание, посвященный реализации программы развития деятельности студенческих объединений. Я хотел бы поблагодарить Тамару Владимировну Девяткину за предоставленную возможность в этот раз провести всероссийский семинар – совещание на площадках Ульяновского педагогического университета».
Затем он перешел к теме реализации программы развития деятельности студенческих объединений (ПРДСО), которой на конкурсной основе занимаются свыше 160 вузов страны. Он выделил три основных момента, составляющих, по его мнению, идеологию ПРДСО:
– средства, которые направляются в вузы в форме государственного задания на реализацию программы, должны быть предметом деятельности именно студенческих объединений. В вузах должны быть созданы максимальные условия для студентов, чтобы они объединялись и развивались в системе студенческого самоуправления;
– реализация программы – это большая ответственность, которую невозможно нести без соответствующих компетенций. Поэтому органам студенческого самоуправления надо многому учиться. «Не стыдно что-то не знать, стыдно не хотеть получать знания», – добавил Александр Эдуардович;
– выделенные на реализацию программы средства должны работать не только на развитие конкретной студенческой организации, но и всей молодежной политики страны. В качестве примера он привел фестиваль «Студенческая весна», который дает молодежи возможность творчески развиваться не только в своем вузе и своем регионе, но и во всероссийском масштабе.
Затем Александр Эдуардович предложил участникам встречи обменяться мнениями в формате свободного микрофона.
Проректор Челябинского государственного университета Ирина Трушина выступила с предложением о создании методических рекомендаций, в которых будут четко прописаны вопросы финансового обеспечения реализации ПРДСО, часто возникающие в регионах. Александр Страдзе ответил, что уже ведется разработка таких методических пособий, и в скором времени они появятся в высших учебных учреждениях.
Проректор Волгоградского государственного университета Сергей Канищев предложил для эффективности реализации программы и планирования участия студентов в мероприятиях других вузов создать единый портал, на котором можно увидеть, какие мероприятия проводятся по направлениям программы в каких регионах, и на основе этого планировать свою деятельность. Александр Эдуардович поддержал данную идею.
Представителя Балтийского федерального университета имени Канта волновал вопрос участия в реализации программы партнеров, которые не всегда хотят отчитываться по установленным Минобрнауки правилам. Александр Эдуардович сказал, что ответы на эти вопросы будут содержаться в методических рекомендациях, но вузам, в свою очередь, нужно учиться проектной деятельности, которая предполагает сотрудничество с партнерами. В идеале правильно выстроенный проект должен жить, даже если прекратится его финансирование со стороны Минобрнауки, но его проведение подхватит регион.
«Вузы, в первую очередь, – это региональные точки роста. Мероприятия ПРДСО призваны формировать компетенции у студентов, которые завтра будут создавать экономику своего региона. Очень важно, когда мероприятия программы получают поддержку со стороны органов исполнительной власти, реального сектора экономики, когда они нужны региону. Поэтому, при полном соблюдении интересов государственной молодежной политики, мы будем в первую очередь поддерживать те программы, которые нацелены на достижение социальной эффективности в своих регионах».
В конце встречи Александр Эдуардович Страдзе поблагодарил всех участников семинара за то, что они, участвуя в программе развития деятельности студенческих объединений, помогают делать важное дело для реализации молодежной политики государства.
Центр по связям с общественностью УлГПУ
(8422) 44-30-86
Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова – один из старейших педагогических вузов Поволжья, созданный в 1932 году. За время его существования подготовлено свыше 60 тысяч квалифицированных педагогических кадров. Более 90% учительских кадров региона являются выпускниками УлГПУ. Университет имеет в своём составе 8 факультетов, 32 кафедры. Высокий уровень подготовленности выпускников вуза обеспечивает профессорско-преподавательский состав, насчитывающий 48 докторов наук, профессоров и 254 кандидата наук, доцента. В настоящее время на очном и заочном отделениях вуза обучается около семи тысяч студентов. Университет имеет четыре учебных корпуса; легкоатлетический манеж и четыре спортивных зала; физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном «Буревестник»; библиотеку, насчитывающую свыше 800 тысяч единиц научной и учебно-методической литературы; медиацентр, оборудованный 76-ю моноблоками, соединенными локальной компьютерной сетью; научно-исследовательский центр фундаментальных и прикладных проблем биоэкологии и биотехнологии; научно-образовательный центр детского развития «Кораблик»; научно-образовательный центр «Традиционная культура и фольклор Ульяновского Поволжья». Вуз располагает общежитием гостиничного типа, медицинским центром, столовыми в каждом учебном корпусе. В конце 2012 года УлГПУ прошел очередную государственную аккредитацию сроком на шесть лет. В мае 2015 года по итогам мониторинга Министерства образования и науки РФ УлГПУ им. И.Н. Ульянова признан эффективным вузом.