Решили мы на прошлой неделе,в рамках запланированных на заседании Ульяновского Клуба фотоохотников, совершить очередную совместную поездку с друзьями,а это я,Михаил Калагин и Андрей Москвичёв,в Сурский район на реку Барыш и там “поохотиться” на пернатых и другую живность,которую нам удастся там встретить.
А хотели мы встретить многое…
Я хотел увидеть тетерева,степного орла и бобра,ни разу его ещё не фотографировал. Андрей хотел увидеть чёрного аиста, а Михаил увеличить свою коллекцию фотоработами новых птиц.
Выезд был запланирован на утро пятницы,т.е на 13 мая и планировали выехать на две ночи и в воскресенье вернуться домой. Вот уж поистине оказалась неудачной эта “пятница” и сработала мистика “пятница 13-го”.
В этот день с самого утра шёл приличный дождь,ехать смысла в Сурский район в такую непогоду не было смысла. Тем более я позвонил своему хорошего знакомому рыболову в Сурское и он мне подтвердил, что у них накануне шёл весь день проливной дождь.
Было решено выехать рано утром в субботу 14-го мая,тем более погода уже установилась и по прогнозу оба выходных дня были солнечными. В половину седьмого утра я уже в ожидании у своего подъезда…

Начали загружаться в авто местного автопрома “Патриот” и казалось,что вот-вот наше имущество может не вместиться, больно уж много всего набрал каждый из нас.

Я взял удочки,планировали порыбачить с утра и вечером и естественно сварить на костре уху.
Но всё это будет далее в отчёте, а сейчас мы ехали по трассе в сторону пгт.Сурское и плевались на затяжной ремонт дороги после Баратевки. Почти до самого села Юшанское очень отвратительная дорога и кажется,что этот ремонт снова,как и в прошлом году,затянется на всё лето.
По дороге встречали хищных птиц,высоко парящих в безоблачном небе. Ехали почти без остановок, интересного ничего не было. Хотя нет,мы сделали остановку на месте сгоревшего Богоявленского храма в селе Прислониха. Этот красивый старый собор совсем недавно,на утро 5 мая 2016 г., поджёг какой-то 18-летний местный сумасшедший житель. Другие фото вы сможете посмотреть ЗДЕСЬ.

Едем далее….
Свернув с трассы в сторону Астрадамовки, любовались богатствами нашего Сурского района.
Кругом поля-поля… Красиво! Итак почти повсюду….

На место первой запланированной остановки, к реке Барыш,мы прибыли в 8.30.
К самой реке не подъехали, впереди была огромная лужа. Пришлось доставать из багажника и одевать резиновые сапоги.

Вот она, красавица река Барыш, что протекает недалеко от с.Астрадамовка. Вода в реке, после накануне прошедшего дождя,была грязной. Впрочем, она там всегда не прозрачная.

Первым из птиц встретили речного сверчка. Эта серенькая небольшая пташка где-то сидела в кустах и тихо трещала, напоминая обычного нам всем известного сверчка. Голос,пение речного сверчка, можно послушать ЗДЕСЬ.
Пусть фото получилось не совсем удачное,но всё-таки мне удалось его сфотографировать.

Встретили садовую славку. Очень шустрая и пугливая небольшая птичка,но поёт красиво, почти как соловей.
Послушать и удостовериться можно ЗДЕСЬ.

Товарищи пошли вдоль берега реки Барыш дальше …..

А я остался на месте,продолжая фотографировать эту малую серую птичку – садовая славка.

– Фотограф! Может быть хватить плёнку на меня тратить?

И действительно, что тратить кадры на эту “серость”, когда тут рядом со мной вовсю напевает красавица-чечевица.

Я фотографировал и слушал пение чечевицы.

Чечевица населяет открытые пространства с зарослями кустарников, опушки лесов, поймы рек. Предпочитает места с густыми кустарниковыми зарослями. На глаза попадается редко, так как прячется в густой листве, хотя часто выдает своё присутствие мелодичным свистом, легко передаваемым фразой “Витю видел?”. Голос этого алого ангелочка вы сможете послушать ЗДЕСЬ.

Этот алый ангелочек питается семенами травянистых растений, ягодами, реже насекомыми.

Снимал я этих птиц около часа…
Возвратились мои товарищи и предложили ехать далее, по нашему ранее спланированному плану.
Выезжая от реки Барыш и двигаясь по лесопосадке,нам дорогу перебежала мамаша кабаниха с двумя своими малышами.
Водитель,Михаил, сразу же остановился и я,открыв окно автомобиля, увидел как у дороги стоит полосатенький серенький малый кабанёнок и смотрит на меня. Сфотографировать я его не успел. Автомобиль чуть тронулся назад и вспугнул малыша. Как сейчас он стоит у меня перед глазами… ЗДЕСЬ.
Ни разу я ещё в природе не видел малышей кабана. Очень жалко,что не сделано фото.
Секача поблизости (кажется) не было и мы вышли из автомобиля.Попытались пройти в лесопосадку,а вдруг удача улыбнётся и мы снова встретим малышей этого парнокопытного нежвачного млекопитающего – кабана.
Не встретили. Едем дальше.
Время уже было ближе к обеду и мы начали искать место,где смогли бы немного перекусить….

Пока ехали к месту стоянки,встретили несколько хищных птиц, в основном это были болотные луни или коршуны.

Покушали,стало хорошо. Кто-то в продукты “подсыпал” снотворного, потянуло ко сну.
– Валентиныч! Не спи, нам скоро ехать дальше по маршруту,- отвлёк меня Михаил.
А я уже начал дремать, прислонившись на травке к старому дереву…
– Ну что, ехать так ехать.
Маршрут нашего движения был далее Астрадамовки, к селу Утёсовка.

Пока ехали в сторону Утёсовки….

Любовались красотой местного ландшафта Сурского района. Как же действительно красиво у нас в Ульяновской области?!

Старый домик напомнил мне детство. Моё детство в с.Карлинское, когда мы подростками с раннего утра с удочками бегали на Свиягу половить рыбу. Сколько времени уже прошло, лет 45,не меньше, а вот этот покосившийся домик быстро мне воспроизвёл эти приятные воспоминания….

Красиво в Сурском районе. Холмы,поля и реки…. Супер!

Только ради этого нужно не сидеть на диване с пультом в руках, у своего любимого ящика по имени “ТВ”, а ехать на выходных в какое-то путешествие. Посмотрите сколько красоты вокруг нас!

А это уже водоёмы у села Астрадамовка. Ранее, в советские времена.здесь разводили рыбу, а с приходом перестройки и гласности всё это пох….ли, в смысле забыли у нас чиновники,что нужно разводить рыбу и пополнять наши рыбные запасы.

У нас сейчас больше привыкли рыбу тралить, уничтожать её электроудочкой или ловить сетями.
А как здесь красиво! Если не были в этих местах, рекомендую прокатиться и всё это увидеть своими глазами.
Вот и мы с товарищами,на водоёмах у села Астрадамовка, сделали очередную остановку.

Товарищи с фоторужьями отправились “охотится” на пернатых, а я направился к рыболовам. Я ни разу здесь не рыбачил и больно уж мне стало интересно, что за рыба сейчас ловится в этих водоёмах?
Особо расписывать в этой теме не буду, прочтите мой фотоотчёт “Сладкие караси” ЗДЕСЬ.

На озере, если так можно его назвать, плавал в гордом одиночестве белый лебедь.

Это лебедь-шипун.

Пообщавшись с рыболовами на водоёмах и пофотографировав немного белого лебедя, мы все направились снимать летающих над водой крачек. Шустрые и подвижные – жуть. Дай бог их 300 сделанных фото оставил около 25-30 фото хороших, это будет приемлемый успех. Вот несколько фото с той нашей фотоохоты на крачек.
Белокрылая крачка.

Вместе с белокрылыми летали чёрные крачки.

Тут же были ласточки-береговушки.

Час фотоохоты на крачек пролетел быстро. Мы садимся в автомобиль и начинаем искать место для ночлега.
Присмотрели место у этой реки чуть выше Астрадамовки, но там очень много было комаров.

Недалеко от реки цвела “глухая” крапива. Точное её название не знаю, но мы её так в детстве называли, т.к. она не колется как обычная.

И снова едем подальше от комаров,ищем место где нет влажности.
Солнце клонится к закату, пора спешить. Впереди нам нужно было расставить палатки и приготовить ужин.
Решили судьбу не испытывать, остановились на опушке березовой рощи.
Мы с Андреем Москвичёвым установили палатки… Моя первая.

А Михаил Калагин решил спать в автомобиле, думал что в палатке ему будет холодно и комары покусают.
Приступил готовить мангал к шашлыку…

После небольшого перекуса – общение у костра. Много прелести в романтике !

Гуляет ветер по опушке леса… Чайник нарушает тишину.

Майские жуки под вечер разлетались повсюду. В это время хорошо должен клевать голавль.

Делаю фото майского жука в полёте с фотовспышкой. Прикольные фото получаются….

После охоты на майского жука, я приступил к нашей кульминации – приготовлению шашлыка. Решил этот процесс взять на себя.

Признаюсь вам, что вот уже несколько раз готовлю шашлык из “ЛЕНТЫ” и каждый раз он мне не нравится. То пересолят, то чаще всего не до солят или как в этот раз его совсем забыли посолить.

Поужинав и пообщавшись, обсудив планы выезда на предсттоящий день мы с Михалом пошли готовиться ко сну. На часах было 20:45.
Андрей присел к костру и начал греться. Простыл немного.

Слышался тихий шелест молодых листьев берёзы. Где-то совсем недалеко надрывал свой голос соловей и зарянка…. Настоящая ночная эстрада.
Мы с надеждой, что лиса к нам выйдет к палаткам или хрустнет веткой кто-то рядом, начали засыпать в своих “норках”.