Недавно региональная Корпорация по развитию предпринимательства провела интересное исследование, связанное с созданием комфортной деловой среды в регионе. Судя по полученным результатам, Ульяновску есть над чем работать.
– Мы подошли к делу неформально: была создана легенда о некоей компании из Пензы, которая занимается развитием региональной сети кондитерских и кофеен под общим брендом «Шоколад.ру». Всего якобы планировалось открыть 5 точек в Ульяновске – с общей суммой инвестиций 25 миллионов рублей, – рассказывает председатель правления областной Корпорации по развитию предпринимательства Руслан Гайнетдинов.
Специалист, которые играл роль менеджера несуществующей компании, нашел с помощью Интернет-поисковика официальный сайт администрации, соответствующие номера телефонов и попытался озвучить свою инвестиционную идею.
Руслан Гайнетдинов уверен, что бизнес в Ульяновске нуждается в более комфортных условиях
– Тут важно учитывать то обстоятельство, что номера телефонов берутся из открытых источников. Соответственно, здесь мы анализируем информативность данных сведений, а также оцениваем их по таким критериям, как клиентоориентированность, компетентность и наличие обратной связи, – поясняет наш собеседник.
Поскольку упомянутое исследование проводилось в конце мая, на веб-ресурсе не успели изменить номера телефонов – в соответствии с новой, реформированной, структурой администрации города.
– В связи с этим и пошло большое число переадресаций. Сначала «подставного менеджера» переадресовали в управление муниципальной собственностью, там – следующий «посыл»: мол, ребята, это все через аукцион, так что вам надо заглянуть на сайт корпорации развития предпринимательства. Вообще, такие переадресации не могут вызвать положительного отклика, поскольку так не должен заканчиваться разговор клиентоориентированного специалиста, – констатирует Гайнетдинов.
Впрочем, по его словам, совершенно иная ситуация наблюдалась, когда исследователи обратились непосредственно в Ульяновский центр развития предпринимательства. Там была получена полноценная консультация, полные контактные данные и подтвержденная обратная связь.
– Естественно, если бы мы сразу вышли на эту структуру, проблем бы никаких не возникло, и Ульяновск получил бы отличную оценку. Отсюда следуют выводы: следует исправить информационную ошибку, чтобы потенциальные инвесторы сразу выходили на нужных специалистов. Это рекомендация, кстати, уже выполнена. Вообще, на мой взгляд, реформа управленческой структуры сделана верно: функции и компетенции, связанные с предпринимательской деятельностью, слились теперь в едином подразделении – Управлении по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка. Это позволяет инвесторам (особенно – с других регионов) не вникать особо в структуру администрации и выяснять, кто кому подчиняется, – комментирует руководитель правления областной корпорации.
По его словам, именно на стадии многократных «переадресаций» и получения важнейшей первоначальной информации и теряется до 70 процентов потенциальных внутренних инвестиций.
– Тут очень важно обратить внимание на то, что до сих пор в Ульяновске не утвержден так называемый регламент «первого приема», относящийся к стандартам делового климата. Суть его в том, что предприниматель (он же – инвестор) должен получить внятный, доступный ответ на свой первоначальный запрос в течение 14 дней. К примеру, я хочу построить свой объект на данном участке. За 14 дней меня должны проинформировать, разрешено ли здесь строить с точки зрения генплана города и согласно правилам землепользования. Далее – одновременно должна быть предоставлена информация об инженерных сетях на выбранном участке. Кроме того, через межведомственное взаимодействие нужно получить сведения от Росреестра, нет ли на эту площадку прав третьих лиц. Для чиновников эта информация будет доступна уже через 5 рабочих дней, а бизнесмену придется ждать гораздо дольше. Зачем же заставлять его терять время?
По итогам проведенного исследования Руслан Гайнетдинов рекомендовал ответственным подразделениям горадминистрации максимально сосредоточиться на решении данных проблем и – цитируем – «не искать полномочий в других органах власти». Помимо этого, он попросил на информационных веб-ресурсах разместить активные ссылки на все те меры поддержки, которые имеются в регионе для предпринимателей.
Сергей Соболев