8 июня в Иркутске прошла первая презентация нового перспективного пассажирского авиалайнера МС-21. Представленный самолет МС-21-300 носит имя авиаконструктора А.С. Яковлева.

Церемонию, которую в прямом эфире транслировал канал «Россия», посетили премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, вице-премьеры Дмитрий Рогозин и Аркадий Дворкович, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, президент ОАК Юрий Слюсарь, генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов и другие официальные лица. АО «Авиастар-СП» представляли управляющий директор Андрей Капустин и первый заместитель управляющего директора по производственным и техническим вопросам Василий Донцов. Всего на презентации присутствовало 800 человек, из них — 300 иностранцев.

В ходе торжественной презентации Дмитрий Медведев подчеркнул, что Россия способна создавать самолеты, конкурирующие с иностранными производителями, и поздравил разработчиков с этим событием, отметив, что оно долгожданно для всей гражданской авиации, для авиастроения, для всей страны.

— Мы сегодня впервые видим МС-21 — один из самых современных в мире лайнеров, пассажирский самолет 21 века, и мы очень гордимся тем, что он создан нашим авиастроением, — сказал он. — Это огромная победа корпорации «Иркут», наших ученых, конструкторов, инженеров, рабочих.

Для нового самолета авиастроители Ульяновского региона производят более 50% компонентов.

— Почти 10 лет назад мы выбрали авиацию как одно из приоритетных направлений развития региона, — отмечает врио губернатора Ульяновской области Сергей Морозов. -Именно для этого мы создали в области большой авиационный кластер. И сейчас можем говорить о значительных успехах в этой отрасли. В регионе, в АО «Авиастар-СП», строится первый топливозаправщик Ил-78М-90А, выполняется государственный заказ на строительство тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Мы принимаем активное участие в кооперации по строительству самолетов Ил-112В. Ульяновские самолетостроители производят монтаж интерьера и отработку систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. И, конечно, мы активно включились в кооперацию по строительству нового пассажирского самолета МС-21.

Крупнейшим заводом-кооперантом по реализации проекта МС-21 является АО «Авиастар-СП». В рамках кооперации на предприятии изготавливаются панели и хвостовые отсеки фюзеляжа, двери и люки. Ульяновский авиазавод уже поставил все обшивки и панели фюзеляжа, подкилевой отсек, багажную дверь на второй авиалайнер МС-21, предназначенный для статических испытаний. Кроме поставок на ИАЗ, предприятием изготовлены и переданы для проведений изолированных испытаний экспериментальный отсек фюзеляжа (для ресурсных испытаний), комплект конструктивно-подобных образцов элементов оперения, кессоны киля и стабилизатора (на статические испытаний в ЦАГИ), стенды конструктивно-доводочных, функциональных и ресурсных испытаний дверей (испытания проводятся на «Авиастаре»).

«Сегодня основными задачами коллектива ульяновских авиастроителей по проекту МС-21 являются завершение изготовления компонентов (двери, оперение, отсек ВСУ) для самолета МС-21, предназначенного для статических испытаний, а также поставка панелей для сборки третьего самолета — второго летного образца). Часть этих агрегатов уже находятся в стадии сдачи, и в ближайшее время будет отгружена на ИАЗ, часть — еще в стадии изготовления. От имени ульяновских самолетостроителей поздравляю работников Иркутского авиазавода и весь высокопрофессиональный коллектив ПАО «Корпорация «Иркут» с этой важной для всей страны победой. Уверен, что наши тесные партнерские отношения в рамках кооперации будут эффективно развиваться», — отметил управляющий директор АО «Авиастар-СП» Андрей Капустин.

Кроме того, стоит отметить роль производственной площадки «АэроКомпозит-Ульяновск», где изготавливаются верхние и нижние панели кессона крыла лайнера, передние и задние лонжероны, дренажные короба, а также панели центроплана. Ключевое отличие данного завода — использование новой уникальной технологии. «Впервые в мировой практике для изготовления композитного кессона крыла (силовых элементов конструкции) был применен метод вакуумной инфузии и автоматизированная выкладка сухого углеродного наполнителя», — прокомментировал генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.

Разработчик самолета МС-21 и производитель — ПАО «Корпорация «Иркут» (входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию). Корпорация «Иркут» уже получила заказ на 175 авиалайнеров МС-21. Испытания перспективного самолета пройдут в подмосковном Жуковском и над Байкалом. Первый полет самолета МС-21 запланирован на период с декабря 2016 по февраль 2017 года.

МС-21 — первый ближне-среднемагистральный самолет, который производится в России. По словам разработчиков, этот самолет включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Новый лайнер отличает высокое аэродинамическое качество, достигнутое в первую очередь за счет крыла большего удлинения, изготовленного из полимерных композиционных материалов. Одно из ключевых конструкторских решений проекта МС-21 — увеличенный диаметр фюзеляжа с возможностью перекомпоновки салона для разных типов перевозчиков. Высочайший комфорт — одно из условий создания данного авиалайнера. Удобные кресла, в спинки которых будут встроены индивидуальные мониторы, позволят пассажирам пользоваться всеми возможностями интернета и телефонной связи. МС-21 будет снабжен системой внешних оптических и инфракрасных датчиков, которые послужат «зрением» машины. При помощи этой системы лайнер сможет уверенно передвигаться в процессе заруливания в темноте или тумане. Новый самолет обладает огромным проектным ресурсом — 100 тыс. летных часов. Дальность полета составляет 2-4,5 тыс.км.

Будет производиться две версии самолета — МС-21-200 и МС-21-300. МС-21-300 вмещает от 163 до 211 пассажиров, а МС-21-200 сможет взять на борт от 132 до 165 пассажиров.

АО «Авиастар-СП» — крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. Кроме того, на предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. «Авиастар-СП» также участвует в кооперации по производству нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Управляющий директор АО «Авиастар-СП» — Андрей Анатольевич Капустин.

«Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.

В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания «Сухой»; Корпорация «Иркут»; «ОАК — Транспортные самолеты»; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; «Туполев»; «Ильюшин Финанс Ко.»; «Авиастар-СП»; «ВАСО»; РСК «МиГ»; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; «Аэрокомпозит»; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ — от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников. Президент ОАК — Юрий Борисович Слюсарь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.