10 июня 1976 года по распоряжению правительства на левом берегу Волги, среди бескрайних степей, было начато строительство авиационного промышленного комплекса, сегодня – одного из самых молодых авиазаводов страны. Одновременно с цехами (в первую очередь) был заложен бетонный завод и начато строительство “нового города” для будущих работников. Масштабы строительства на тот момент не имели себе равных. Необходимость в постройке столь уникального предприятия была вызвана в первую очередь тем, что в связи с отсутствием в Киеве необходимых производственных мощностей для успешного выполнения заказа военно-транспортной авиации в полном объёме, возникла потребность в новом заводе для серийного производства Ан-124…
Сегодня АО «Авиастар-СП» – одно из наиболее перспективных предприятий авиационной промышленности России. Со стапелей завода сходят тяжелые транспортные Ил-76МД-90А, изготавливаются и обслуживаются самолеты семейства Ту-204, реверсивные устройства для двигателей, производится сервисное обслуживание и модернизация воздушных судов семейства Ан-124. Кроме того, в цехах авиазавода развёрнуто и успешно реализуется изготовление компонентов для перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21…
(до 1400 при нажатии)
Но в далёких 80-х завод только приступал к изготовлению огромных “Русланов” одновременно обрастая цехами, вспомогательными производствами и летно-испытательным комплексом (ЛИК). Уже в 1981 году в строй были введены два крупных цеха агрегатно-сборочного производства…
(Транспортировка центроплана Ан-124 из Киева в Ульяновск 1983 год)
Это позволило в феврале 1983 года заложить в стапели фюзеляж первого Ан-124…
(Сборка фюзеляжа первого Ан-124 в стапелях цеха агрегатной сборки)
В 1983 году была сдана в эксплуатацию и уникальная взлётно-посадочная полоса заводского аэродрома (Ульяновск-Восточный) длиной 5100 и шириной 105 метров. Завод с аэродромом связала уникальная рулёжка, протяжённостью более 13 км (от ворот завода до ВПП). Она существует и по сей день. По ней, как и прежде, отправляются на лётное поле ЛИКа новые самолёты…
В октябре 1985 года первый лётный экземпляр Ан-124 (в варианте для ВТА) был готов к вылету…
(транспортировка первого Ан-124 по рулёжке от завода на аэродром по рулёжке)
“Руслан” поднялся в небо 30 октября 1985 года и в сопровождении L-39 сделал круг над “новым городом” на радость всем заводчанам и их семьям…
6 июня 1991 года совершил первый полёт и первый серийный гражданский Ан-124-100…
(первый полёт Ан-124 в Ульяновске)
В конце 80-х в производство был запущен пассажирский самолет Ту-204, который до сих под выпускается и обслуживается на “Авиастаре”…
(выкатка первого Ту-204 из ворот цеха окончательной сборки)
17 августа 1990 года Ту-204, собранный руками рабочих ульяновского авиазавода, совершил свой первый полет. Этот самолет положил начало созданию целого семейства пассажирских и грузовых самолетов Ту-204-100, Ту-204С, Ту-204-120, Ту-204-120С…
(взлёт первого Ту-204 с плит ВПП заводского аэродрома)
В настоящее время на предприятии развернуто серийное строительство новых самолетов Ил-76МД-90А и компонентов для новых перспективных судов. АО «Авиастар-СП» является крупнейшим заводом-кооперантом по программе МС-21. В цехах изготовливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5; подкилевого отсека и отсека ВСУ; всех дверей (11 дверей на каждый самолет); хвостового оперения (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты)…
Производственный комплекс предприятия обладает широким спектром технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки, испытаний и окраски готовой продукции. Также АО «Авиастар-СП» обеспечивает послепродажное сервисное обслуживание собранных на заводе самолётов…
На стапелях идёт сборка элементов конструкции новых Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А по проекту “479”…
Предприятие постояно пополняется новым оборудованием, в том числе и в механо-каркасном производстве. Современные обрабатывающие станки позволяют работать с длинномерными агрегатами, габариты которых достигают 18 м. На данном оборудовании изготавливаются детали планера для Ил-76МД-90А, силовые элементы для МС-21, а в перспективе и продукция для Ил-112В…
На 2016-2018 годы предприятие планирует семь масштабных проектов по техническому перевооружению и реконструкции существующих производственных мощностей. Пять из них касаются самолёта Ил-76МД-90А. Они направлены на дооснащение и замену устаревшего оборудования в заготовительном, металлургическом, механообрабатывающем и агрегатно-сборочном производствах, а также в производстве окончательной сборки…
Другой проект затрагивает Ил-112В. В рамках этого проекта на предприятии будут изготавливаться панели на отсеки фюзеляжа Ф-1, Ф-2, Ф-3; люки и двери. Окончательная сборка данного самолета будет производиться на Воронежском авиационном заводе (ПАО «ВАСО»)…
Седьмой проект – это техническое перевооружение участка изготовления высокоресурсных трубопроводов для производства воздушных судов…
Решение о переносе производства Ил-76 из Ташкента в Ульяновск было принято в 2006 году, а в 2012 уже первый российский Ил-76МД-90А совершил испытательный полет. 04 октября 2012 года был подписан крупнейший за историю современного российского авиапрома контракт между Минобороны и ОАО «ОАК – Транспортные самолеты» (АО “Авиастар-СП” входит в структуру ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация») на поставку 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А…
Стоимость контракта составила около 140 млрд. рублей, срок реализации программы госзаказа был рассчитан до 2020 года. Сегодня на стапелях предприятия идёт уже серийная сборка новых машин…
В производстве «Авиастара» в разной степени готовности находятся порядка десяти самолетов семейства «Ил», в том числе и другая перспективная модификация – топливозаправщик Ил-78М-90А…
(до 2500 при нажатии)
В этом году завод планирует завершить производство первого Ил-78М-90А и отправить его на государственные испытания…
Длина цеха сборки Илов составляет примерно 500 метров, ширина около 100 и высота – 36! (практически 12-ти этажный дом)
Все крупные элементы конструкции собираются отдельными секциями на оригинальных стапелях с последующей стыковкой по специальным направляющим…
Решение на организацию поточной линии сборки (включая стыковку, отсеков, планера и окончательную сборку) было принято руководством предприятия в 2015 году, чтобы не создавать вторую, «параллельную» сборочную линию и выйти на ежегодный выпуск 18 самолетов 476-й серии…
Установка поточной линии потянула за собой и перепланировку цеха окончательной сборки…
В заготовительно-штамповочном и механо-каркасном производстве были установлены и успешно работают современные комплексы…
Был подготовлен и план реконструкции остальных цехов с расчетом на планируемый темп выпуска самолётов…
При необходимости завод готов выпускать до 190 самолётов в течении ближайших 15 лет с учётом ввода поточной линии на полную мощность…
Сейчас на Авиастаре трудятся примерно десять тысяч человек, причём набор специалистов в последние время значительно увеличился. У предприятия стоит сложная задача по восстановлению квалифицированных кадров, утерянных при распаде Союза. Успешно помогает этому тесное взаимодействие с университетами Ульяновска и Самары. Сложности возникают и с количеством наставников, которые требуются, чтобы научить работать всех тех, кто пришел на предприятие. Собственный технический центр активно включён в подготовку и переподготовку рабочих кадров с учётом новых компьютерных технологий.
Сегодня у предприятия огромные и вполне реальные планы на ближайшее будущее. А те ресурсы и огромный накопленный опыт, которым обладает коллектив Авиастара, способны осуществить все возложенные на него задачи.
(до 2500 при нажатии)
соловьёв–разбойник
Даа! Были времена! А горбачёвыельцинымедведопуть кены всё развалили!
уехавший
настоящий патреот Соловьев щас в Риме , на своей даче . А нац-предатель все-равно ты 8-)
соловьёв–разбойник
Ты об этом соловье то?)
Васо Колбасо
Ишь как надрывается!
Исаев
Они что исполины, что б такое развалить. Надо было Союзу вовремя входить глобальную экономику. Хрущеву предложили в Америке,а он не повелся под шипение Суслова. Свято место пусто не бывает, а вот наш младший брат китаец нос по ветру держал и не развалился пока.
интернет
я так думаю, что советам лет10 не хватило….. и был бы у нас авиазавод полного цикла. с отточенной системой производства, и центр микроэлектроники…, и ….жаль история не терпит сослагательного наклонения…..
Знающий нужных людей
Очевидцы говорили, что центр микроэлектроники планировался под заранее бесперспективные направления. Там хотели делать совсем не те процессоры, которых в ближайшие годы потребовала бы промышленность.
СЛАВА СССР!
Сегодня и такое не строят.
Исаев
Часть разработок УЦМ нашли свое продолжение в продукции, которая до сих пор экспортируется в США из Ульяновска.
Владимир Воронин
“…советам лет10 не хватило…”
…5-10 лет не хватило, чтоб советский Госплан перевести на современные информтехнологии…
…тогда бы капсистема – с её тупым сверх нерациональным потреб..дством – щас была бы в ж…пе
Горжусь
Людей -работяг не видно в цехах. Нано-роботы видимо работают! На взлёт!
Обратная сторона Луны…
Почему все умалчивают о диком росте преступности в городе из-за единовременного наплыва бескультурных, невоспитанных невежд, которым пообещали “золотые горы”, если они приедут и устроятся на новый завод?
40 лет уже огребаем от этой шпаны…
соловьёв–разбойник
Эти люди,приехавшие в Ульяновск в 70-е из Сибири УАПК им.Устинова построили. А шпана в вашем Новом городе–столице невест,от клоунов из ведеве и эмигрантов из вырыпаевки)
Да-да
Эмм… Как бы про это, собственно, и речь – нагнали тупоголовой шпаны с близлежащих районов.
Cтроителей-то чего приплетать? Они приехали, построили и уехали. Так же как строители на пионер-парке, так же как строители нового роддома (Ростех кого только не нанимает для этой стройки роддома – со всего СНГ).
Ндааа…
В советское время самая “тупоголовая шпана” была умнее нынешних отличников, выпускающихся по ЕГЭ.
Да-да
Это другой вопрос. Не виляйте.
аркадий
в будущем эти самолеты будут летать на электромагнитных двигателях.
Владимир Воронин
“…40 лет назад, 10 июня 1976 года, была забита первая свая под Главный производственный корпус УАПК – Ульяновского авиационно-промышленного комплекса… На фото машинист сваебойной установки Василий Зыков и его родная установка на базе гусеничного крана СКГ-40, забившая первые сваи на Главном корпусе…”
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=642371105903668&id=100003923528826&pnref=story
111
Сегодня АО «Авиастар-СП» — одно из наиболее перспективных предприятий авиационной промышленности России.
Сегодня на этом перспективном предприятии опять идет сокращение как рабочих так и специалистов!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Владимир II
1. На перспективное предприятие поставили абы какого (второсортного) руководителя!?
2. На перспективном предприятии закрывают АН и Ту!?
3. Собираются производить элементы других самолетов!?
4. Ил производят по 1,5 самолета в год!?
Подскажите мне, авиационному инженеру (не манагеру), В чем перспектива Авиастара??
соловьёв–разбойник
Старики рассказывали,что когда с завода шла вторая смена,Новый город в ночи оживал. Люди лавиной шли прямо по широким проспектам !)
Владимир Воронин
…Новый город – жилой микрорайон УАПК – запроектирован и построен максимально компактно: от 1-ой и 2-ой проходной можно пешком за полчаса добраться до любого дома…
http://airfoto.cheb.ru/foto/38926.htm