На сайте госзакупок размещен аукцион на выполнение проектных работ и осуществление надзора за техническим перевооружением завода «Авиастар-СП». Цеха предприятия планируется модернизировать под производство агрегатов изделия «70М2».

1

Подробности об изделии «70М2» на заводе не разглашают. Из разговора с руководителем проекта Виктором Герасимовым удалось узнать, что «это будет военный самолет». В частности был озвучен проект «Белый лебедь».

Российский самолет Ту-160, который летчики прозвали «Белый лебедь», был разработан конструкторским бюро Туполева в 1970-х—1980-х годах. Относится к классу бомбардировщиков. По данным «Википедии», является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении.

1
Последняя машина была выпущена в 2008 году. Самолёт, выкатка которого прошла в Казани, получил название «Виталий Копылов» в честь бывшего директора КАПО.

Информация о возрождении проекта “Белый лебедь” появилась в начале этого года. 10 марта между правительством РТ и Объединенной авиастроительной корпорацией было подписано соглашение о возобновлении выпуска в Казани стратегического ракетоносца Ту-160. «Проект восстановления Ту-160 на Казанском авиационном заводе – это колоссальный проект, которого не было в истории постсоветского авиапрома», – заявил тогда президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

По данным газеты “Аргументы и факты”, в настоящее время Казанский авиационный завод проводит плановый ремонт и модернизацию стратегических ракетоносцев, которые совсем недавно отметились в Сирии и как тактические боевые самолеты.

Таким образом, ульяновский “Авиастар-СП” станет одним из поставщиков деталей для модифицированного бомбардировщика. В документации к аукциону поясняется, что завод планирует приобрести оборудование для изготовления деталей отъемной части крыла, сотовых панелей и панелей фюзеляжа изделия «70М2». Под эти цели проведут техническое перевооружение и реконструкцию механообрабатывающего, заготовительного производств, производства композиционных материалов, цеха термической обработки деталей, центральной заводской лаборатории, очистных сооружений промышленных стоков и цеха гальванических покрытий длинномерных деталей.

Среди стран-изготовителей оборудования указываются Германия, Япония, Швейцария, Франция и Россия. В числе поставщиков числится и “Ульяновский станкостроительный завод” (три обрабатывающих центра: два вертикально-фрезерных и токарно-фрезерный).

Рассчитывается, что агрегаты для военного самолета начнут изготавливать в 2019 году. В производственной программе выпуска значатся крупногабаритные детали отъёмной части крыла (панели, лонжероны), панели фюзеляжа в сборе (обшивки, силовой набор), агрегаты механизации отъемной части крыла, панели и стенки грузоотсеков и сотовые панели. Вплоть до 2023 года планируется ежегодно производить по два агрегата каждого наименования.