Сергей Гурьянов
Судя по постановлению, которое дополняет программу переселения из ветхого и аварийного жилья в Ульяновской области, дома из оползневой зоны возле разреза Милановского запланировали расселить только в 2017 и 2018 годах, когда опасный склон может уже и сам поглотить все строения. Не опоздают ли чиновники с переселением?

Программа переселения из аварийного жилья пополнилась новыми домами. Причем из 41 дома, включенного в программу, только пять будут профинансированы за счет федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ, в том числе четыре дома на улице Привокзальной. Переселение еще 36 домов придется профинансировать Ульяновской области. Речь идет о 10 домах по переулку Брюханова, 20, домах по улице Шевцовой и 6 домах по переулку Мостостроителей.

Все эти дома были признаны аварийными после 1 января 2012 года, то есть, по идее, не должны были быть включены в программу 2014-2017 года. Более того, большинство из них сами по себе аварийными не были – их внесли в список все вместе 19 мая 2016 года, после того, как резко активизировался оползень на разрезе Милановского.

Ситуация усугубилась весной: здания вдруг оказались в опасной близости к разрезу Милановского, который в этом году активизировался. Еще в апреле грунт там сполз на площади 950 кв.м, продолжает ползти он и сейчас. Гаражи и дома все ближе к зоне оползня – и медлить, ждать федеральных денег просто нельзя. Было дано поручение расселить эти дома за счет областных средств. На случай активизации оползня предусмотрен вариант эвакуации граждан с последующим их размещением в гостиницах.

Однако ближе всего к оползню как раз несколько домов по улице Шевцовой и дома по переулкам Мостостроителей и Брюханова – но их запланировали расселить, судя по приложению к постановлению, в 2018 году. Причем только в четвертом квартале. Не будет ли поздно? На 2016 год же запланировали расселение четырех домов по улице Шевцовой и одного по переулку Брюханова, по которым были претензии у прокуратуры. Их признали аварийными не в мае 2016-го, как все, попавшие в зону оползня, а значительно раньше – еще в 2012 и 2013 годах. Дом по улице Шевцовой № 68 внесен в список в апреле 2016 года – но тоже по сигналу прокуратуры, не связанному с оползнем. Все остальные дома, которые реально оказались в зоне оползня, отодвинули на четвертый квартал 2017 года или четвертый квартал 2018 года.

То есть решение по переселению-то было принято оперативно, но вот быстро расселять дома все-таки не будут. Это пугает – ведь жители этого района действительно в опасности.

Также добавим, что в программе меняется название: ранее в нем фигурировали годы с 2014 по 2017-й, теперь – с 2014 по 2018. Растянулась программа за счет как раз домов с севера Ульяновска, добавленных в перечень. К слову, в очереди много и других проблемных мест. Например, жители нескольких домов в поселке Цемзавод, который тоже постоянно находится под угрозой оползня, ждут расселения уже 10 лет – дома признаны подлежащими расселению еще в 2007 году, а в программе их поставили только на 2017 год.

При этом всем жителям, которые подлежат расселению по этой программе, предоставят квартиры не в новых домах, как было запланировано, а в уже построенных. Раньше для переселения людей возводились многоквартирные дома, и привело это к тому, что в ряде районов оказались сорваны все сроки, а дома были такими, что лучше бы в них и не переселяли. Например, на качество построенного для переселенцев дома жаловались в Ишеевке, в Барыше.