С августа 2015 г. «Птицефабрика «Тагайская» является ответчиком по делу о банкротстве. Застройщик отбивается от кредиторов тем, что частично погашает долги, так чтобы их размер составил меньше 500 000. Эта сумма является основанием для введения процедуры банкротства.

История началась в 2005 году. ВРИО Сергей Морозов торжественно открыл новый инвестиционный проект, проданную Дмитрию Лебедеву «Птицефабрику «Тагайская». Разорившееся в 90-е предприятие, обещали вернуть на уровень времен СССР, когда предприятие обеспечивало рабочими местами жителей двух сел.

Однако что такое делать бизнес на птице с рентабельностью 5-10 %, когда строители делают по 40-50 % прибыли. При этом строители, по-сути на беспроцентных кредитах в виде привлеченных от дольщиков деньгах. В итоге такие компании Лебедева как «Ледком» а потом и сама «Птицефабрика «Тагайская» стали застройщиками многоквартирных домов в Ульяновске.

птицефабрика-тагайская-банкротство

Красноармейская 34, 67, 140 и дом на пер. Красноармейском – эти объекты сформировали «финансовую пирамиду» Лебедева.

Стиль работы с деньгами дольщиком был схож с отношениями с собственными работниками. В январе 2016 г. прокурорская проверка выявила, что администрация ООО «Птицефабрика Тагайская» в ноябре-декабре 2015 года неоднократно нарушала срок выплаты зарплаты 82 работникам. В итоге перед сотрудниками образовалась задолженность в размере около 700 тысяч рублей.

Задолженность перед дольщиками на порядок больше. По данным службы приставов в отношении ООО «Птицефабрика Тагайская» возбуждено 76 исполнительных производств на общую сумму 104 484 384,97 руб. В отношении ООО «Ледком» возбуждено 70 исполнительных производств на общую сумму 7 725 743,00 руб. По сведениям из проектной декларации размер на 1.04.2016 г. кредиторская задолженность застройщика составляет 258, 9 млн. рублей.

С начала 2016 г. на ООО «Птицефабрика Тагайская» в Арбитражные суды РФ подано 15 исков на общую сумму около 17 млн. рублей, в суды общей юрисдикции 8 исков – все от дольщиков.

Количество кредиторов, присоединяющихся к делу о банкротстве, постоянно увеличивается. Однако особенность законодательства заключается в том, что дольщики-кредиторы по неустойке не могут быть заявителями по делу о банкротстве. В итоге дольщики разделились на два лагеря. Одни специально не обращаются в суд за компенсацией, хотят, чтобы застройщик смог достроить дома. Другие отказываются от договоров долевого участия, чтобы вступить в дело о банкротстве.

«Юридическое агентство «Кучембаев и партнеры»