В районе грузовой «восьмерки» спуска Степана Разина, где в апреле текущего года произошёл оползень, продолжаются восстановительные работы, которые находятся под ежедневным контролем главы города Сергея Панчина.
На склоне сделаны обводные каналы, в нижней его части начата прокладка дренажа от существующего колодца вдоль железнодорожного полотна для отвода грунтовых вод. Дренаж в дальнейшем планируется протянуть вверх к автомобильной дороге, построив боковые ответвления. «Это позволит избавиться от избытка влаги в грунте, полностью стабилизировать склон и приступить к восстановлению «грузовой» восьмёрки, которое, при благоприятных обстоятельствах, возможно завершить в октябре этого года», – отметил директор МБУ «Стройзаказчик» Александр Шканов.
Экскаватором и бульдозерами обустраиваются площадки для бурения, «УльяновскТИСИЗ» и «Ленгипротранспуть» пробурено несколько разведывательных скважин, продолжается отсыпка щебнем временных подъездных путей для движения техники по косогору. Проложены временные пластиковые лотки, отводящие грунтовые и поверхностные воды во время дождей. ОАО «РЖД» готовится к вывозу части оползневой массы, находящейся в непосредственной близости от железнодорожной насыпи.
Полученные данные в оперативном порядке передаются проектировщикам. «Наша организация производит инженерно-геологические изыскания, топографическую съёмку самого места схода грунта и прилегающих участков с целью определения поверхности скольжения и мощности оползневого тела. Изучаются гидрогеологические условия данного участка. Обводнённость склона по-прежнему высока, что затрудняет работы. А нам нужно точно определить размещение сети дренажей, каналов, валов, выемок и другие мероприятия, дабы оползень не произошёл в будущем», – прокомментировал директор «УльяновскТИСИЗ» Сергей Трибунский.