Социальные сети заполнены фотографиями людей, которые собираются в общественных местах и долго, упорно что-то делают в своих смартфонах. А потом толпой бегут на следующую точку. Виной тому не очередной флешмоб, а новинка от Nintendo – игра Pokémon GO, которая совмещает дополненную реальность и популярнейшую японскую франшизу 1990-х. Игроки ищут покемонов, «расставленных» в реальном мире, собирают их и устраивают между ними поединки.
По поисковым запросам в Google новая игра о покемонах уже достигла популярности самых знаковых событий последних 12 месяцев. Сравнение популярности поисковых запросов в Google: Pokémon GO, Brexit, теракты в Париже, новые «Звездные войны», смерть Дэвида Боуи (крайний пик у покемонов не отражает реальной картины, по последнему значению за неделю 3–9 июля они достигли популярности «Звездных войн») На американском рынке (пока официально игра доступна только там и в Австралии) число людей, которые каждый день играют в Pokémon GO, уже почти сравнилось с количеством посетителей твиттера. В игре пользователи проводят по 40 минут в день, так часто они не открывают даже WhatsApp и сверхпопулярный в США Snapchat. Ориентированное на глобальный рынок приложение спровоцировало неожиданный эффект в США. Расстояния, которые надо пройти, чтобы совершить очередное достижение, указаны в километрах. Но американцы привыкли думать в милях, поэтому в интернете резко возросло количество запросов вроде «сколько будет 5 километров в милях». При этом акции Nintendo хоть и подскочили после успешного запуска приложения, но пока далеки от пиковых значений 2007 года, когда была выпущена приставка Wii (график с 1996 года по настоящее время). Некоторые уже отметили, что по популярности поисковых запросов покемоны опередили такие топовые слова как «порно» и «секс». В России, правда, покемоны пока не так популярны. По первым оценкам, только в приложении для iOS новая игра зарабатывает в США $1,6 млн в день. Сама игра бесплатная, но пользователи тратят деньги на различные товары уже внутри приложения. Причем Nintendo получает лишь незначительную долю этих доходов, так как основную забирают себе платформы (Apple или Google – по 30% от выручки с продаж), разработчики и владельцы бренда Pokémon. |
|