Российская группа компаний “Волга-Днепр” и ее дочерняя авиакомпания “ЭйрБриджКарго” (AirBridgeCargo Airlines) близки к подписанию твердого контракта на покупку американских грузовых самолетов Boeing 747-8F. Эта масштабная сделка вызывает множество вопросов. Грузовой самолет Boeing 747-8F авиакомпании AirBridgeCargo Airlines (с) airbridgecargo.com
По данным агентства, контракт будет подписан в ходе международного аэрокосмического салона в британском Фарнборо, который стартует 11 июля 2016 года (самолеты Ан-124-100 и Boeing 747-8F группы «Волга-Днепр» будут представлены в рамках наземной экспозиции выставки). Каталожная стоимость десятка закупаемых ГК «Волга-Днепр» самолетов Boeing близка к отметке в 4 млрд долл. Bloomberg подчеркивает, что заказ от российской авиакомпании позволит сохранить Boeing 747-8F в производстве в течение ближайших нескольких лет – в условиях жесткой конкуренции со стороны более экономичных двухдвигательных машин четырехдвигательные «джамбо» испытывают большие проблемы с поиском новых покупателей. Грузовой самолет Boeing 747-8F авиакомпании AirBridgeCargo Airlines (с) Тимур Гусейнов / imguseynov.livejournal.com Обращает внимание крайне рискованный характер сделки для российского участника. Отметим странности этой сделки и возникающие в ее связи вопросы. 1) Почему вообще производство американского самолета спасает российская авиакомпания, а не, скажем, американская или хотя бы ближневосточная или восточноазиатская? Может, новые 747 считаются ими малоперспективным вложением средств? 2) Почему “Волга-Днепр” идет на столь масштабные закупки авиатехники именно сейчас? Если AirBridgeCargo закупит все 20 новых Boeing 747 согласно меморандуму о намерениях, это будет означать удвоение парка этих машин российской авиакомпании и трехкратное увеличение ее парка самолетов модификации 747-8F. При этом никакого скачкообразного роста на рынке грузовых авиаперевозок не ожидается. Рынок близок к стагнации, а небольшой рост грузооборота поглощается грузовыми отсеками пассажирских широкофюзеляжных самолетов. Современные пассажирские двухдвигательные Boeing 777 или Airbus A350 даже при полной загрузке пассажирских кресел берут на борт 25-30 тонн груза. Логистические компании фрахтуют эти мощности, из-за чего специализированные грузовые самолеты (и эксплуатирующие их нишевые авиакомпании) теряют рынок. Сама ГК “Волга-Днепр” помимо того, что вынуждена вести тяжелую конкурентную борьбу на рынке регулярных перевозок, испытывает проблемы на рынке перевозок крупногабаритных грузов – своей традиционной вотчине. В этих условиях выбранный ее менеджментом тайминг экспансии и массовых закупок новой авиатехники непонятен. Грузовой самолет Boeing 747-8F (с) Boeing 3) Как будет финансироваться сделка? Четыре (или 3,5 с учетом скидок) млрд долл каталожной цены приобретаемого десятка 747-8F – это оборот группы компаний “Волга-Днепр” за несколько лет или ее прибыль за десятилетия работы. Понятно, что речь идет о лизинге и долгосрочном займе под залог новых и уже имеющихся у авиакомпаний самолетов, включая как американские Boeing 747 дочерней AirBridgeCargo, так и Ан-124-100 самой «Волга-Днепр». 4) Правильно ли тогда понимать, что в случае возникновения финансовых трудностей у ГК “Волга-Днепр” и банкротства группы весь ее парк «Русланов» (и половина всего российского парка этих машин) отойдет американским кредиторам? 5) Не несет ли в этих условиях сделка угрозы национальной безопасности России? Ведь Ан-124-100 «Волги-Днепр» вместе с «Русланами» Министерства обороны России – это инструмент обеспечения стратегической и оперативной мобильности Вооруженных сил России. В общем, сделка крайне рискованная и рациональные доводы в ее пользу на первый взгляд не просматриваются. Поэтому позволим себе гипотезу. Новые Boeing 747-8F, о которых идет речь в статье Bloomberg, не будут первыми машинами этого типа, приобретаемыми «Волгой-Днепр». Впервые пять новых самолетов Boeing-747-8F российская группа закупила для своей дочерней AirBridgeCargo в марте 2007 года. Вспомним обстоятельства той сделки. В 2005 году комиссия во главе с бывшим председателем Федеральной резервной системы США Полом Волкером провела расследование злоупотреблений в рамках программы «Нефть в обмен на продовольствие», крупнейшего в истории финансового проекта ООН (программа позволяла Ираку продавать нефть на мировом рынке в обмен на продовольствие и медикаменты, всего было продано нефти на сумму около 65 млрд долл). Комиссия обнаружила свидетельства того, что российский гражданин Александр Яковлев, отвечавший за снабжение в Секретариате ООН, брал взятки от компаний, которые позже получали ооновские контракты. В том же году в федеральном окружном суде в Нью-Йорке Яковлев признал себя виновным в получении взяток и отмывании денег и был арестован. Яковлев дал показания против Владимира Кузнецова, председателя консультативного комитета по административным и бюджетным вопросам Генеральной Ассамблеи ООН. В марте 2007 года нью-йоркский суд присяжных признал Кузнецова виновным в сговоре с целью отмывания денег. Согласно материалам американского телеканала FOX News, Яковлев оказывал консультационные услуги компании «Волга-Днепр», которые позволяли последней выигрывать ооновские тендеры. Часть из полученных средств, по данным следствия, Яковлев отмывал с помощью принадлежащих Кузнецову банковских счетов в офшорах. В результате Организация Объединенных Наций приостановила отношения с авиакомпанией «Волга-Днепр», а Яковлеву и Кузнецову грозили десятки лет тюремного заключения. По некоторым данным, существовала вероятность выдачи ордера на арест самого Алексея Исайкина, президента группы “Волга-Днепр”. Александр Яковлев и Владимир Кузнецов И тут последовала закупка тех самых пяти первых Boeing-747-8F для AirBridgeCargo. После этого напор американской системы правосудия на указанных граждан России резко спал. Владимир Кузнецов был экстрадирован в Россию и вскоре освобожден. Яковлев в 2010 году был приговорен к нескольким часам (да, часам) лишения свободы и двухлетнему гласному надзору, согласившись при этом отдать США 900 тысяч долл со своих счетов в лихтенштейнском банке. Что касается «Волги-Днепр», то вскоре компания вернулась к выполнению ооновских заказов, более того, совместное предприятие группы с украинским ГП «Антонов» Ruslan SALIS GmbH получило пролонгацию НАТО-вского контракта на выполнение стратегических перевозок в интересах Североатлантического альянса. В общем, выглядит так, словно приобретением пяти 747-8F «Волга-Днепр» тогда смогла откупиться от американцев. Грузовой самолет Boeing 747-8F авиакомпании AirBridgeCargo Airlines (c) airfreight-logistics.com Проходит несколько лет. Американо-российские отношения резко ухудшаются в силу украинского и затянувшегося сирийского кризиса. Кроме того, США вывели войска из Ирака и свернули военное присутствие в Афганистане, в результате сократился объем перевозок техники и, соответственно объем заказов для «Волги-Днепр» с ее «Русланами». Далее – наше предположение. В этих условиях российская компания американцам уже не нужна и они ставят условие – либо вы покупаете у нас большую партию Boeing-747-8F в кредит на соответствующих условиях, спасая производство этой машины, либо мы прикрываем вас санкциями. На основании, скажем того, что «Волга-Днепр» регулярно возит грузы «Рособоронэкспорта», санкции против которого недавно в очередной раз продлили США. В любом случае, выкинуть российскую компанию со своего собственного рынка авиаперевозок американцам не составит труда, а это фатально для дочерней AirBridgeCargo, формального получателя этих Boeing-747-8F, поскольку на североамериканский рынок приходится до трети ее оборота. «Может, его там пытали?!» (c) Кадр из кинофильма «Бриллиантовая рука» Впрочем, возможно инициатива по покупке «Боингов» действительно исходила от менеджмента российской компании: люди почуяли, к чему все идет, и предложили американцам сделку, как в прошлый раз, только помасштабнее. Расчет на то, что вводить санкции против авиакомпании, спасшей производство американского самолета, США не будут. В любом случае риски для американской стороны невелики. «Боинги» в случае чего останутся им, плюс американцы получают возможность провесить на большом и длинном кредите компанию, от которой зависит стратегическая мобильность вооруженных сил вероятного противника. Согласитесь, если наше предположение верно, то многие вопросы об экономической целесообразности сделки на закупку большой партии 747-8 отпадают. Однако все риски этой покупки для российского участника остаются. И риск лишиться лучшей части парка «Русланов» для России тоже. Транспортный самолет Ан-124-100 авиакомпании «Волга-Днепр» (с) Тимур Гусейнов / timguseynov.livejournal.com Теперь вопрос «что делать?» Ну, во-первых, в очередной раз поучиться у сверхдержавы отстаивать свои национальные интересы и интересы своей промышленности любыми средствами. Во-вторых, порекомендовать нашему Министерству обороны и руководству «Волги-Днепр» поискать варианты компромисса в вопросе о выкупе Ан-124-100 военным ведомством. Мы знаем, что необходимость в этих машинах военные осознают. Ведь ввиду отмены планов возобновления производства «Русланов» ждать новый тяжелый военно-транспортный самолет нашим ВКС придется еще долго. Транспортный самолет Ан-124 «Руслан» ВКС России только что доставил ЗРС С-400 авиабазу Хмеймим в Сирии (c) saidpvo.livejournal.com |
|
|
Анна Тимофеевна
А что не говорят о том, что из-за этого в ульяновском офисе “Волга-Днепра” увольняют 500 человек. Не сокращают, а требуют писать по заявление собственному желанию. Кто против, тех на шесть месяцев отправят в отпуск за свой счёт – без содержания. После чего, сам уйдёшь. Кому пыль в глаза пускаете…
Односельчанин
А смысл говорить??? На всех предприятиях такая хрень. Щас новая фишка – отправка проходить медкомиссию с заключением о непригодности.
Ну и?
Если это не противоречит закону, то на что жалуетесь. А если противоречит – почему пишете это здесь, а не в прокуратуре?
500 человек честно говоря слабовато верится, там работает всего раза в 2-3 больше.
Гость
глупость не пиши, нет там такого. друзья, муж с женой, оба работают там, и ничем подобным и не пахнет. так что хватит пердеть в уши
Аноним
источник сего опуса ничего кроме рвоты в приличном обчестве не вызывает
Аноним
а я считаю, что товарищи пошли на сей шаг из-за какого-то долгосрочного контракта на перевозки. вот и делов-то. шушера штатовская сказала: хотите возить – покупайте наши самолеты. наши метнулись. и второе, наше правительство на 100 % одобрило эту сделку будьте уверены, такие вопросы без внимания не остаются и исайкин не дурак принимать такие решения (полуполитические единолично). так что возможно это завуалированная уступка штатам нашими в каком-то принципиальном вопросе. короче, без паники. и кто будет кредитовать и лизинговать это еще вопрпос большой!
Ндааа…
И после этого мы удивляемся, а че это самолеты нашего производства не покупают. Типа, “невидимая рука рынка” делает их неконкурентоспособными. Ага, знаем мы эту “руку”…
Рука “неведомого” рынка
” Семья премьер-министра Д.А.Медведева
Медведев женат на Светлане Линник, которая приходится двоюродной сестрой Е.Васильевой – проходящей по делу “Оборонсервиса”.
Сама Васильева – дочь одного из преступных авторитетов Петербурга – Васильева. Президент Дмитрий Медведев в январе 2012 года наградил ее орденом Почета.
Медведев имеет сына – Илью Медведева. На данный момент он учится в России, но в публичном интервью сказал что продолжит обучение в Масачусетском университете США.
Семья министра иностранных дел С.Лаврова
Единственная дочка министра иностранных дел Сергея Лаврова Екатерина живет и учится в США.
Сейчас оканчивает Колумбийский университет в Нью-Йорке и планирует остаться жить в США на постоянной основе……
ПРОДОЛЖАТЬ!!??
Патрушев
Пиши исчо. И не забудь упомянуть что тебе помешало хорошо учиться в России и продолжить образование в тех же сша?
яровая-Ш!
ЭЙ! патрушев! ты ведь тоже из воровской ельцинской команды!;) Тоже всместе со мной на КОлыму отправишься
Авиационная столица
Да что там Авиастар? Что российские самолеты? У нас задача поважней – Куринного на выборы не пустить. А бизнесмены Волги-Днепра сами разберутся – для них свои деньги в офшорах ВАЖНЕЕ. И это факт.
Правда
Прежде чем пришивать американцев (как удобно все валить на того, кто не слышит), можно узнать стоимость машины и её содержания на боинги и русланы, например?
Николай
Автор слышал звон, да не знает где он. Всё в кучу свалил: Боинги, Русланы, Ирак, Конфликт в Сирии, сокращение, осталось только добавить Джеймса Бонда и повышение цен на колбасу в Ульяновских магазинах и получится винегрет. Это всё больше начинает напоминать прессу 70-х годов. Заказали автору написать ругательную статью, а про что писать не сказали и тут у автора фантазия как попёрла …
Алекс
так в 70-е и идем семимильными шагами
АЛЕКсуке
Когда квартиры начнёте бесплатно даввать,квас по 3 копейки и жрачку натуральную,м?
Алекс
эка тебя торкнуло…
Аноним
ссылаясь на мнение бмпд интелигентные люди обычно извиняются.
Алекс
Интересно кто летать будет на этих боингах в эйрбриджкарго. Народ бежит от туда, зарплаты никакие, пилоты на зомби похожи из самолётов не вылазят.
Алекс
да по барабану кто будет летать,как и по барабану судьба частной шараги под названием Волга-Днепр
Аноним
ни фига себе шарага!
Алекс:
Я-бандеровец!
Патриот 147%
мне ваще как-то наплевать чё там у авиастара, руководители олигархи, и давно уже не патриоты
Исаев
После понтов на гелендвагенах црушники поняли, что у России есть только бюджет безопасности, но не будет специалистов по безопасности.Теперь дави на все болевые точки не ошибешься.
УАПК им.Д.Устинова
П…ЕЦ!
Руслан
почему бы авиастару не выпускать для начала самолеты работающие на электродвигателях подключенных к дизель генераторам.
Циолковский
Какой авиастар, какие русланы? Тут новое поколение инжонеров прошедших ад ЕГЭ и Варкрафт вон чо выдумало.