Недавно в федеральное законодательство были внесены изменения, ужесточающие наказания за нарушения правил организованной перевозки детей. – Речь идет о последних изменениях в КоАП РФ и ПДД. Мы хотели бы еще раз их озвучить, а затем – по итогам нашей встречи – подготовить специальные памятки и методические рекомендации, – поясняет директор Ульяновского ресурсного центра развития туризма и сервиса Юлия Скоромолова. Упомянутый центр недавно организовал «круглый стол», на который были приглашены местные туроператоры, директора школ, организаторы детского отдыха и представители ГИБДД. Собравшиеся обсудили законодательные нововведения и те проблемы, которые возникают в связи с новыми требованиями. Что нового? – Что касается документов, то, как и прежде, необходимы: договор фрахтования, список детей и лиц, их сопровождающих, перечень пищевых продуктов, сведения о водителе, график движения с указанием времени маршрута и остановок. Также нужны копии уведомления о перевозке или заявки на сопровождение (ранее необходим был оригинал этих документов), – говорит выступающая. Два последних документа связаны с обращением организаторов поездки в ГИБДД, что вызвало ряд вопросов собравшихся. К примеру, уведомление о перевозке можно подать за два дня до начала поездки через сайт 73.gibdd.ru. Однако какой-либо ответной реакции (ответного письма) сотрудники госинспекции обычно не присылают. Что же предъявлять при остановке автобуса сотрудниками госинспекции? – Можно сделать распечатку самого обращения, что будет свидетельствовать, что вы уведомили ГИБДД о перевозке. Этого достаточно, – комментирует директор областного Центра организации отдыха и оздоровления Юрий Носырев. “Драконовские” наказания – Штрафы будут налагаться не только на водителя, но и на должностных, и юридических лиц. К примеру, за организованную перевозку детей в ночное время (с 23 до 6 часов утра) водитель может быть лишен прав или оштрафован на 5 тысяч рублей. За это же нарушение должностных лиц оштрафуют на 50 тысяч рублей, юрлицо – на 200 тысяч рублей. Ночью можно подвозить только до аэропортов и вокзалов на расстояние не более ста километров, – информирует директор Ресурсного центра развития туризма. В связи с этим собравшиеся предложили вообще исключить ночные поездки. – Пусть лучше дети с их сопровождающими пробудут в аэропорту или на вокзале несколько лишних часов, чем мы будем рисковать их жизнью, подвозя их в ночное время. Для этого, кстати, на вокзалах есть специальные помещения – допустим, комната матери и ребенка. Просто нужно заранее договориться с руководством вокзалов, – считает Носырев. Автобусы – не старше 10 лет – Планируется, что с помощью федеральных финансовых средств парк школьных автобусов постепенно обновится. В областном Министерстве образования о данной проблеме знают, ведется специальный учет автобусов, чей возраст приближается к 10 годам, – уверяет директор областного Центра организации отдыха и оздоровления. Участники встречи также обратили внимание на необходимость оборудования каждого автобуса, на котором перевозятся дети, тахографом и спутниковой системой навигации (ГЛОНАСС). Кроме того, у каждого водителя должна быть индивидуальная карточка водителя, что позволяет – благодаря тахографу – контролировать время труда и отдыха шофера. А если детей семеро? Возникает и другой закономерный вопрос: если семеро (а не восемь и более) детей без своих законных представителей – допустим, с одним учителем – едут на отдельном, не маршрутном транспорте, то им, соответственно, можно ехать и ночью, и без всякого уведомления ГИБДД, и без списка продуктов и т.п.? Ведь это уже не считается организованной перевозкой! Не «попахивает» ли такой подход формализмом и почему численность детей должна влиять на требования к их безопасности? Сергей Иванов |
|